Мир вкусов Хельсинки перевернулся 17 сентября 1891 года, когда 25-летний Карл Фацер открыл свою французско-русскую кондитерскую на улице Клуувикату. Ассортимент кондитерской включал, в частности, различные виды выпечки и мороженого, которое в то время считалось изысканным деликатесом. Кафе на Клуувикату долгое время оставалось единственным заведением Карла Фацера. 1930-х годах компания сделала следующий шаг в ресторанном бизнесе и арендовала популярный ресторан «Каластаяторппа» в районе Мунккиниеми в Хельсинки. Своим названием ресторан обязан хижине рыбака, которая когда-то стояла на этом месте. 

В 1935 году Fazer приобрел ресторан и занялся разработкой плана помещения для него. Обновленный «Каластаяторппа» был открыт для посетителей в июле 1939 года после сдачи в эксплуатацию Колониального зала и Круглого зала, служившего символом ресторана. С учетом мест на террасах ресторан вмещал 2 000 человек одновременно, являясь на тот момент самым большим подобным заведением в скандинавских странах.

Он сыграл свою роль в общей истории Туве Янссон и Fazer. Первые свидетельства сотрудничества Туве Янссон с компанией Fazer относятся к 1937 году, когда, согласно ее заметкам, Янссон «создала украшение для Fazer в Мунккиниеми». Это упоминание относится к ресторану. В самом начале своей карьеры Янссон жила в «Каластаяторппа» и не всегда могла позволить себе оплатить арендную плату, взамен продавая свои картины. В ресторане все еще висят картины знаменитой художницы и писательницы, а одна комната даже украшена обоями, которые раскрашивала Туве Янссон.

Когда в 1939 году началась война, главнокомандующий Маннергейм предложил переделать ресторан в военный госпиталь. Во время продолжения боевых действий здание было использовано для нужд сил обороны. После окончания войны ресторан продолжил свою работу, а в 1952 году был продан компании «Yhtyneet Ravintolat».

Helsinki’s world of tastes underwent a change when the 25-year-old Karl Fazer opened his French-Russian confectionery on Kluuvikatu Street on 17 September 1891. The assortment included, among others, different kinds of pastries and ice cream that was a very special delicacy at the time. The café on Kluuvikatu remained Fazer’s only café for a long time. In the 1930’s, the company took the next step in restaurant operations and rented a popular restaurant, the Kalastajatorppa, in the Munkkiniemi district in Helsinki. The name stems from a fishermen’s hut that had been located there. 

In 1935, Fazer bought the café and began to plan a new building. The new Kalastajatorppa restaurant opened to the public in July 1939 when the Colonial Hall and the symbol of the restaurant, the Round Hall, were commissioned. With terraces, Kalastajatorppa could serve 2,000 customers at a time, being the biggest restaurant in the Nordic countries.

Kalastajatorppa has also a role in Tove Jansson’s and Fazer’s common history. The first evidence of cooperation between Tove Jansson and Fazer dates back to 1937 when, according to her notes, Jansson created "a decoration for Fazer Munkkiniemi." This refers to Kalastajatorppa. According to tradition, Jansson lived in Kalastajatorppa and, because she could not always afford the rent during the early days of her career, she paid her rent in paintings. Kalastajatorppa still has Jansson's paintings on display and one room is decorated with wallpaper painted by Tove Jansson.

When the war broke out in 1939, the commander-in-chief Mannerheim suggested that Kalastajatorppa be turned into a military hospital. The building served the Defence Forces during the Continuation war as well. After the wars, the restaurant’s operations successfully continued. In 1952, Kalastajatorppa was sold to the Yhtyneet Ravintolat company.