История семьи Фацер, компании и продуктов — это единая история. Фундамент был заложен Карлом Фацером, решительным и проницательным бизнесменом-основателем. История семейной компании берет начало в 1891 году, когда он открыл свое первое французско-русское кафе на улице Клуувикату в Хельсинки.

Карл Фацер родился в Хельсинки в 1866 году. Он был вторым младшим ребенком из восьми детей швейцарского меховщика Эдуарда Фацера. Отец бывал в Гамбурге, где его заметил известный портной Эрнст Флор, к которому в 1843 году Фацер устроился подмастерьем. В 1849 году Эдуард Фацер приобрел славу лучшего меховщика в Хельсинки и получил гражданство. 

Эдуард Фацер хотел, чтобы его сыновья стали обеспеченными и уважаемыми в обществе людьми. Потому он не мог принять выбор младшего сына Карла, который мечтал стать кондитером. Карл Фацер понимал, что для достижения заветной цели ему необходимо получить профессиональную подготовку за рубежом. Санкт-Петербург - крупный международный центр был лучшим местом для изучения кондитерского дела. Карл Фацер был принят учеником в известную кондитерскую «Berrin», где впоследствии зарекомендовал себя как отличный работник.  Будучи уже профессиональным специалистом, он работал во многих известных компаниях в Санкт-Петербурге, а затем в Берлине и Париже. Получив ценный опыт и отточив мастерство, к 25 годам полностью подготовленный мастер-кондитер был готов продемонстрировать свои навыки в родном городе Хельсинки.

Карл Фацер открыл свое первое кафе осенью 1891 года на улице Клуувикату, 3 в самом центре Хельсинки. Кафе заняло часть здания, которое ранее принадлежало его отцу. Заведение некоторое время располагалось в небольших помещениях в здании по соседству, который впоследствии были объединены. Сам владелец жил на верхнем этаже.

Кофе, пирожные, печенье, торты и шоколад, которые подавали в этом месте, были изумительного качества. Карл Фацер совсем скоро обрел известность и признание за его стремление сделать все, что в его силах, чтобы превзойти ожидания своих клиентов. Миссией Фацера было создание вкусовых сенсаций. Именно это до сих пор является руководящим принципом работы компании.

Кафе и кондитерские Карла Фацера приобрели огромную популярность и стали неотъемлемой частью культурной жизни Хельсинки. Вскоре произошло открытие нескольких кафе в других частях города, в том числе в отдаленном от центра районе Тёёлё. Несмотря на ошеломительный успех кафе, репутация компании была построена на кондитерских изделиях. И это неудивительно, ведь их создатель обучался тонкому искусству приготовления в ведущих европейских кондитерских компаниях. Именно эти продукты Fazer в полной мере отражают умения, знания и опыт, приобретенные Карлом Фацером. Промышленное производство кондитерской продукции было запущено в 1897 году. Кондитерская фабрика в районе Пунавуори в Хельсинки располагалась на том же участке, где Макс Фацер, брат Карла, вел оптовый бизнес. Братья заключили выгодную сделку и занялись оптовыми продажами кондитерских изделий.

В своих продуктах Карлу Фацеру удалось объединить только лучшее от традиций русского и французского кондитерского производства. Все изделия были первоклассного качества, имели привлекательный внешний вид и запоминающуюся упаковку. Карл Фацер отлично представлял, насколько важен продуманный дизайн; кроме того, он неплохо разбирался в маркетинге. К концу 19 века y компании появилась реклама на трамваях Хельсинки.

Карл Фацер встретил красивую и проницательную девушку, Берту Блумквист, закончившую к тому времени торговое училище. Она стала его спутницей жизни, коллегой и главным советником в делах компании. Берта принимала участие в обсуждении продуктов и планировании производства, занималась бухгалтерскими вопросами и подведением итогов; именно она стояла за кассой в час пик, оформляла витрины, а во время становления компании, кормила сотрудников за одним столом со своей семьей.

У Берты и Карла Фацера было четверо детей. Поиск наименований для кондитерских изделий был общей задачей для всех членов семьи. Каждый новый продукт, каждое новое название было их общим достижением.

Свен, сын Карла Фацера, начал работать на заводе в 17 лет. Новому поколению передавались не только необходимые навыки, но и фундаментальные ценности компании. Свен часто вспоминал речь отца на его совершеннолетие: «В наши дни много молодых людей, сыновей богатых отцов, которые думают только о развлечениях и не помнят о том, что все это достается лишь упорным трудом. Я верю, что ты продолжишь непростое семейное дело, которое сможет открыть перед тобой столько новых возможностей». В 1926 году Карл Фацер стал торговым советником, а в 1939 году его сын получил пост генерального директора. Именно при нем Fazer стала действительно крупной промышленной продовольственной компанией.

Карл Фацер очень трепетно относился к природе, любил ходить на охоту и увлекался рыбалкой. В начале 20 века он создал собственную ферму по разведению фазанов на окраине Хельсинки, а в 1912 году получил разрешение на охоту в Хокиойнене и основал там ферму. Он стал настоящим борцом за охрану природы и экспертом в орнитологии, на собственные деньги создал заповедники для птиц на Аландских островах и в стенах купленной им усадьбы Таубила в Пюхяярви, что находится в Выборгской губернии в Карелии. Фацер был отличным стрелком, занимал призовые места в национальных и европейских соревнованиях.

Осенью 1932 года Карл Фацер ушел из жизни в возрасте 66 лет. На сегодняшний день компания Fazer продолжает поддерживать семейные традиции, в ее деятельность вовлечены члены семьи основателя уже в четвертом поколении.

The history of the Fazer family, company and products is all one story. The foundation was laid by Karl Fazer, the strong and insightful founder of the company. The story of the family company started in 1891, when he opened his French-Russian café in Helsinki at Kluuvikatu 3.

Karl Fazer was born in Helsinki in 1866. He was the second youngest child of the Swiss furrier Eduard Fazer's eight-child family. The father Eduard Fazer had come to Hamburg as a journeyman, and Ernst Flohr, who worked in Helsinki as master tailor, hired him in 1843 to be his furrier. In 1849, Eduard was accepted as master furrier in Helsinki, at which time he was also awarded citizen rights. 

Eduard Fazer wished for his sons socially esteemed professions which would provide for a good living. The father resented the choice of his youngest son Karl who wanted to become a confectioner. He needed to get professional training abroad, and the international and sophisticated Saint Petersburg was the best place to study for our future confectioner. Karl Fazer was accepted as apprentice at the recognised G. Berrin patisserie, and was finally given a good report, the journeyman's letter.  As a professional, he worked also in other famous companies in Saint Petersburg, and later in Berlin and Paris, too. Finally, at the age of 25, the fully-trained master confectioner was prepared to show his skills in his home town Helsinki.

Karl Fazer opened his café in the autumn of 1891 in a property owned by his father at Kluuvikatu 3 in the centre of Helsinki. He opened a café in small premises in the building next door, and then joined the two apartments. Fazer himself lived on the upper floor.

Coffee, pastries, biscuits, cakes and chocolate were of excellent quality. Karl Fazer soon became known for his eagerness to do everything in his power for his customers - he wanted to exceed their expectations. It was Karl Fazer's goal to offer customers taste sensations still is in the core of the company's operations.

Fazer's café and confectionery business was very popular and became part of Helsinki's cultural life. Cafés were opened also in other districts outside the centre, even in far-away Töölö. Despite the success of the cafés, Fazer's reputation was built on confectionery. He had learned how to make them in the leading European confectionery companies, and they reflected his proficiency in full. Fazer started industrial confectionery production in 1897. He established a confectionery factory in Punavuori, Helsinki on the same land plot where his brother Max Fazer had a wholesale business. Karl made a deal with his brother on the wholesale distribution of his confectionery.

In his confectionery, Karl Fazer combined the best features of the Russian and French confectionery culture. Their quality was first-class, their appearance tempting, and they were packed in splendid packaging. Karl Fazer understood the value of design, and he was good at marketing. As early as the end of the 19th century, Fazer placed advertisements on streetcars in Helsinki.

The eligible beauty, Berta Blomqvist, who had finished trade school, became Karl's life-companion, his closest colleague and advisor. Berta Fazer had a word to say in product and production planning, she took care of bookkeeping and closing the books; she would sit at the cash desk during busy hours, dress the shop windows and in the early days also feed the company's employees at her table together with the family.

Karl and Berta Fazer had four children. It was a shared task for the entire family to come up with names for their confectionery, and a new product and new product name would always be celebrated together.

Karl Fazer's son Sven started to work at the factory at the age of 17. In addition to skills, also values were passed on to the new generation. Sven recalled his father's speech to him at his coming of age: ‘There are many young men, sons of rich fathers, who only engage in amusement and forget about commitment to hard work. It is my hope that you will eagerly continue this work which offers many opportunities.’ In 1939, Sven Fazer became the managing director who made Fazer a truly big industrial food company.

Karl Fazer was very fond of the nature, of hunting and fishing. He had his own pheasant farm at the outskirts of Helsinki in the beginning of the 20th century, and in 1912 he rented the hunting rights of the Jokioinen estate and set up a pheasant farm there. Over the years, he became a conservationist and expert in birds, and he established at his own cost protection areas for birds in the Ahvenanmaa archipelago and in the precincts of the Touvila estate (Taubila in Swedish) he had purchased in Pyhäjärvi which is located in the Vyborg province in Karelia. Fazer was a shooter of Olympic class and he was successful in both domestic and European competitions.

Karl Fazer, commercial counsellor since 1926, passed away in the autumn of 1932. He was 66 years old. To this day, Fazer is a family company - family members in the fourth generation work in the company.