Блестящие результаты работы и движение вперед по пути трансформации компании в современный, экологически устойчивый бизнес.

В 2017 году результаты компании «Фацер» вновь улучшились: чистая выручка и операционная прибыль увеличились по сравнению с прошлым годом. В дальнейшем мы сосредоточимся на реализации принятой стратегии и трансформации в современную, экологически устойчивую продовольственную компанию с единым направлением развития.

Мы живем в стремительно меняющемся мире, скорость перемен в котором постоянно растет. В этой ситуации компании — производители продуктов питания вынуждены активно искать решения, позволяющие удовлетворить новые запросы рынка и потребителей. «Фацер», как и мир вокруг нас, постоянно меняется. Мы стремимся создавать новые продукты и услуги вместе с нашими партнерами, чтобы люди могли наслаждаться лучшими современными продуктами и услугами в сфере питания.

Ключевое слово здесь — сотрудничество. Мы хотим развивать социально значимые и экологически устойчивые инновации совместно с партнерами в общей экосистеме. Одним из примеров такой совместной работы является проект с Nokia и Nightingale Health по изучению влияния системы питания на производительность, мыслительные функции и качество жизни людей. Этот исследовательский проект, в рамках которого объединили усилия три компании из разных областей, — биотехнологий, цифрового здравоохранения и пищевой промышленности — призван показать преимущества совместной работы.

В июне мы представили стратегию на 2018–2022 годы, а также миссию и видение нашей компании. Новая миссия «Фацер» — «Еда со смыслом». Создание еды со смыслом означает, что мы добавляем немного больше радости, благополучия, вдохновения, страсти и любви во все, что делаем. Наше видение — дарить радость и благополучие, наполняя смыслом впечатления от еды.

В нашей стратегии на ближайшие годы мы ориентируемся на создание добавленной стоимости за счет оптимизации ассортимента, роста, а также постоянного повышения операционной и структурной эффективности. И это безусловно послужит отличной отправной точкой для реализации наших планов роста. В марте мы основали новое подразделение Fazer Lifestyle Foods (FLF). Оно занимается немолочными зерновыми продуктами, продуктами растительного происхождения, а также снэками и напитками для потребления на ходу. Кроме того, мы приобрели финскую компанию Bioferme, которая специализируется на ферментированных продуктах из овса. В ноябре мы приобрели ведущий скандинавский бренд смузи Froosh. Месяц назад мы объявили о предстоящем создании нового направления, Fazer Retail, призванного повысить эффективность нашего бизнеса прямых продаж потребителям.

В 2017 году конъюнктура на многих ключевых для «Фацер» рынках улучшилась: экономическая ситуация в Финляндии, Норвегии и России стабилизировалась, в Швеции продолжается рост. Тем не менее конкуренция остается исключительно жесткой, и удержание и увеличение доли рынка потребовало немалых усилий. В результате продажи компании «Фацер» в 2017 году выросли.

В 2017 году Финляндия отмечала 100-летие независимости, и программа «Финляндия: 100 лет» Группы «Фацер» была признана наиболее плодотворным партнерством года. Подразделение Fazer Food Services признано лучшей ресторанной сетью в Швеции. В России наши пекарни продолжают демонстрировать образцово низкие показатели частоты несчастных случаев, приводящих к временной потере трудоспособности (LTAF). В Литве росту компании «Фацер» не мешают даже сложная рыночная ситуация и сокращение общего рынка хлебобулочных изделий. В Литве мы открыли новое производство в городе Каунас. В Норвегии подразделение Fazer Food Services вошло в сектор общественного питания, заключив в 2017 году первый государственный контракт. В Дании подразделение Fazer Food Services второй раз подряд стало одним из трех финалистов конкурса «Лучшая столовая года», что свидетельствует о высоком уровне нашей гастрономии.

Продукция Хлебопекарного подразделения «Фацер» для здоровья и благополучия вызывает интерес у потребителей. Спрос на хлеб ручной работы остается высоким. В ноябре в Финляндии поступил в продажу первый в своем роде хлеб с белком сверчков Fazer Cricket Bread, немедленно оказавшийся в центре внимания СМИ по всему миру.

Все коммерческие подразделения Кондитерского подразделения «Фацер» показывают высокие результаты. В подразделении Fazer Food Services стартовала кампания по обновлению бренда, которая продолжится в 2018 году: будет обновлен бренд Amica и проведена комплексная работа по выстраиванию нового ресторанного бренда Fazer Food & Co.

Популярность центра для посетителей Fazer Experience, открытого осенью 2016 года, стабильно растет. В прошлом году центр посетили более 180 000 человек. Мы рады, что «Фацер» вызывает искренний интерес у посетителей и многие из них приходят к нам неоднократно. Каждый такой визит способствует непрерывному развитию, стимулирует обмен мнениями и углубляет наше понимание потребностей клиентов.

Экологическая устойчивость является неотъемлемым элементом деятельности компании «Фацер», и мы гордимся тем, что содействуем развитию экологически устойчивого образа жизни. Мы привержены принципам Глобального Договора ООН и активно поддерживаем цели ООН в области устойчивого развития.

Всего вышеперечисленного не удалось бы достичь без ежедневной работы наших замечательных сотрудников, труд которых мы высоко ценим. Мы будем развивать компанию вместе и обеспечим ее успех в будущем.

В завершение хочу поблагодарить всех, кто активно работал и поддерживал развитие «Фацер» в 2017 году.

Кристоф Витцтум

Президент и генеральный директор

Delivering a strong result and transforming into a modern sustainable food company.

In 2017, Fazer continued to improve its performance: our net sales and operating profit increased from the previous year. Moving forward, our focus will be on implementing our strategy and transforming into a modern sustainable food company with a joint direction.

We live in a world that is changing at an ever-increasing pace. The continuous transformation challenges the food industry to actively search for new solutions to answer emerging market and consumer needs. Like the world around us, Fazer is also continuously transforming. We want to co-create new products and services together with our partners to provide the latest and most satisfying food experiences for people.

The key word here is collaboration. We want to promote socially significant and sustainable innovations, collaboratively with our partners in an ecosystem. One example of this is that we have joined forces with Nokia and Nightingale Health to study the effect of people’s diets on the productivity of their work, their cognitive performance and the quality of their lives. This research project brings together three companies from different fields - biotech, digital health and food - and aims for a greater impact through collaboration.

In June, we presented our strategy for 2018-2022 as well as our new mission and vision. Fazer’s new mission is Food with a purpose. Creating food with a purpose means that we add a little extra joy, well-being, inspiration, passion and love to everything we do. Our vision is to spark joy and well-being through meaningful food experiences.

In our strategy for the coming years, we focus on value creation through portfolio choices, growth, continued operational excellence and structural improvements. This has certainly been a good start for our growth path. In March, we established a new business area, Fazer Lifestyle Foods (FLF), with a focus on non-dairy grain products, plant based meals and on-the-go food and drinks, and we acquired Bioferme, a Finnish company specialised in fermented oat products. In November, we acquired the leading Nordic smoothie brand Froosh. We also formed a new Business Unit, Fazer Retail, which will strengthen our direct-to-consumer business.

In 2017 the economies in many of Fazer’s key markets took a turn to the better: the Finnish, Norwegian and Russian economies strengthened, and the Swedish economy continued on its growth path. However, competition is fierce and holding on to and developing our market shares requires hard work. Despite this, sales developed positively for Fazer in 2017.

Finland celebrated its 100th anniversary in 2017, and Fazer’s Finland 100 programme was awarded as the most fruitful partnership of the year. In Sweden, Fazer Food Services was ranked as the top restaurant chain of the year. Our bakery operations in Russia continue to show exemplary LTAF figures. In Lithuania, Fazer is growing in a tough market situation, where the overall bread market is continuously declining. We opened a new production facility in Kaunas, Lithuania. Fazer Food Services entered the public sector in Norway as we opened our first public contract in 2017. For the second time in a row, Fazer Food Services Denmark was one of three finalists in the competition “Best canteen of the year”, which proves our high level of gastronomy.

Fazer Bakery’s health and well-being offering is attracting positive attention, and the demand for artisanal bread continues strong. In November, the launch of the first-of-its-kind Fazer Cricket Bread in Finland gained great interest and huge worldwide publicity.

In Fazer Confectionery, all our commercial units are performing well. At Fazer Food Services, a brand renewal was started, and it will continue in 2018 with the refreshing of the Amica brand and building of the new Fazer Food & Co restaurant brand.

Since it opened in autumn 2016, the Fazer Experience visitor centre has been steadily growing in popularity. The centre drew over 180,000 visitors in 2017. I am delighted that Fazer is a destination that interests people, and that many visitors keep returning. Every interaction promotes continuous development, sparks dialogue and deepens our understanding of customer needs.

Sustainability is an integrated part of Fazer’s business and we take pride in supporting the development of a sustainable lifestyle. We are committed to the principles of the UN Global Compact and we take actions to support the Sustainable Development Goals.

None of the above would have happened without the daily work of our great employees, and I greatly value their efforts. Together, we will develop the company and continue its success.

In closing, I’d like to thank all our stakeholders for accompanying us on Fazer’s journey in 2017 and for all the hard work and support.

Christoph Vitzthum
President & CEO