Мы следим за тем, чтобы используемое нами сырье, такое как, например, какао и зерно, производилось ответственно, без ущерба окружающей среде и обществу.

Высококачественные продукты могут изготавливаться только из высококачественных ингредиентов. Мы работаем с тысячами поставщиков, и одним из аспектов нашей корпоративной ответственности является контроль за тем, чтобы их деятельность осуществлялась в соответствии с принципами устойчивого развития. Мы уважаем права человека, право на труд и землю и хотим, чтобы наши поставщики получали справедливое вознаграждение за свою работу.

Приоритеты и цели

  • Постоянно повышать уровень ответственности и укреплять сотрудничество в рамках производственно-сбытовой цепочки
  • Улучшать отслеживаемость действий в рамках производственно-сбытовой цепочки и обеспечивать качество и безопасность продукции
  • Контроль и снижение рисков, связанных с качеством сырья

2018 год и далее

  • Продолжать использовать только какао, произведенное ответственными образом
  • Продолжать реализацию принципов устойчивого производства зерна, чтобы к 2025 году им соответствовала вся мука, используемая в Финляндии и Швеции
  • К 2020 году повысить до 100 % долю сои, произведенной ответственным образом
  • К 2020 году использовать исключительно пальмовое масло, сертифицированное RSPO по модели Segregated или Mass Balance во всех странах, где мы ведем свою деятельность
  • Продолжать соблюдение руководящих принципов WWF по морепродуктам
  • Продолжать использовать сезонные и второсортные овощи и фрукты в ресторанах с целью сокращения пищевых отходов в производственно-сбытовой цепочке
  • Продолжить распространение принципов устойчивого развития в производственно-сбытовой цепочке фруктов

Результаты в 2017 году

В начале 2017 года была достигнута одна из самых важных целей, которые мы поставили перед собой: абсолютно все используемое нами какао было произведено ответственным образом. Мы закупаем какао, сертифицированное UTZ, Rainforest Alliance и Fairtrade Cocoa Programme, а также через программы прямого сотрудничества с производителями.

Вопрос поставок от сертифицированных производителей и программ прямого сотрудничества стал поводом для активного обмена мнениями между нашими заинтересованными сторонами. По ряду причин мы считаем сочетание поставок этих двух типов оптимальным решением. Всего лишь около 20 % фермеров в мире, производящих какао, сотрудничают с сертификационными организациями. Это означает, что поставок сертифицированного какао недостаточно для покрытия потребностей производителей шоколада. Чтобы компенсировать недостаточный объем сертифицированного какао, необходимы программы прямого сотрудничества. Кроме того, мы должны быть уверены, что все фермеры, производящие какао, имеют возможность работать в соответствии с требованиями устойчивого развития.

Благодаря прямым программам мы получаем возможность постоянно контролировать, например, использование детского труда. В этом нам помогают местные жители, для которых мы организуем

соответствующие тренинги. Такой подход эффективнее периодических проверок. В 2017 году прошел аудит нашей программы прямого сотрудничества в Эквадоре и составлен план действий на основе полученных результатов.

Наши программы прямого сотрудничества ориентированы на социальные и экологические аспекты выращивания какао-бобов и поддержку фермерских сообществ. В частности, они помогают женщинам проходить обучение и благодаря полученным знаниям повышать уровень жизни. Стоимость реализации программ прямого сотрудничества выше, чем при закупке сертифицированного какао, однако мы считаем это важной инвестицией в обеспечение надежных поставок в будущем.

Наша компания стала членом Круглого стола по вопросам ответственного производства сои (RTRS) и взяла обязательство к 2020 году полностью перейти на использование сертифицированной сои. Вся соя, которая прямо или опосредованно используется в нашей производственно-сбытовой цепочке, будет соответствовать требованиям, установленным RTRS или ProTerra. Мы поддержали ответственное потребление сои посредством приобретения баллов RTRS, покрывающих все наше опосредованное потребление сои в Швеции в 2017 году. Мы также взяли обязательство использовать ответственно произведенную сою в Швеции и Финляндии. Доля сертифицированной сои в Группе составила 54 %.

Мы также пересмотрели свои обязательства по использованию пальмового масла. Мы используем только сертифицированное RSPO пальмовое масло, которое поступает по трем цепочкам поставок: с контролем по моделям Segregated, Mass Balance и Book & Claim. Мы поставили перед собой задачу увеличить долю пальмового масла типа Segregated, однако столкнулись со сложностями при ее осуществлении. Нашей целью на 2017 год был окончательный переход на использование пальмового масла Segregated в Кондитерском подразделении «Фацер». Однако достичь этой цели не удалось - доля пальмового масла Segregated составила 92 %, а оставшиеся 8 % — это пальмовое масло Mass Balance и Book & Claim.

Одна из причин невыполнения задачи состоит в том, что у нас не было возможности получать пальмовое масло Segregated нужных нам фракций. Этот вопрос удастся разрешить в 2018 году для большинства продуктов.

В 2017 году мы разработали процесс закупок приоритетных для нас видов сырья, производство которых связано с высокими рисками в области прав человека, использования воды и земли. Для сырья с наиболее высокими рисками и тех видов, которые мы используем в больших объемах, мы уже разработали обязательства на уровне Группы.

Мы участвовали в активном обсуждении гуманного отношения к животным с нашими поставщиками, неправительственными организациями и другими заинтересованными сторонами. Вместе с нашими клиентами мы уделяем повышенное внимание гуманному отношению к животным в процессе производства продуктов питания и продолжим обсуждать этот вопрос с заинтересованными сторонами.

Наши рестораны Fazer Food Services в Швеции и Дании стремятся увеличивать долю органических продуктов в меню. Целевой показатель 19 % в Швеции уже достигнут. В Дании доля органических продуктов составляет 40 %. Мы продолжаем использовать руководство WWF по морепродуктам в качестве ориентира по поставкам рыбного сырья и используем только рыбу из «зеленого» и «желтого» списка. Подразделение Fazer Cafés в 2017 году достигло поставленной цели и сегодня предлагает только сертифицированный кофе.

Сокращение пищевых отходов является одним из приоритетных направлений нашей программы устойчивого развития, а также способом повысить эффективность нашей производственно-сбытовой цепочки. Благодаря совместной работе с поставщиками нам удалось использовать овощи второго сорта, которые выглядят менее презентабельно, но в остальном являются полностью пригодными для потребления. Теперь овощи второго сорта используются во всех подразделениях Fazer Food Services.

Безопасность пищевых продуктов критически важна для нашего бизнеса, мы не можем идти ни на какие уступки в этой области. В 2017 году мы внедрили систему управления документацией Группы, организовали тренинг, посвященный выявлению пищевого мощенничества и провели оценку уязвимостей. Рабочая группа из сотрудников производства и специалистов в область безопасности продукции разработала новое руководство по аллергенам. Было проведено обучение специалистов по безопасности продуктов питания.

Мы ориентируемся в своей работе на цели ООН в области устойчивого развития, наиболее актуальны для области Честный процесс производства и сбыта в нашей работе по корпоративной ответственности:

1 - Ликвидация нищеты: повсеместная ликвидация нищеты во всех ее формах

2 - Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйств

4 - Качественное образование: обеспечение всеобщего и качественного образования и поощрение обучения на протяжении всей жизни

8 - Достойная работа и экономический рост: содействие поступательному, всеобщему и устойчивому экономическому росту, занятости и достойной работе для всех

12 - Ответственное потребление и производство: обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства

13 - Борьба с изменением климата: принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями

14 - Сохранение морских экосистем: сохранение и ответственное использование океанов, морей и морских ресурсов

15 - Сохранение экосистем суши: рациональное лесопользование, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель и прекращение процесса утраты биоразнообразия

«Фацер» в будущем

Мы продолжим системную работу по обеспечению безопасности и качества продуктов питания на всех этапах производственно-сбытовой цепочки. Мы будем непрерывно повышать уровень соответствия наших поставщиков требованиям устойчивого развития.

Мы продолжим работать с определенными видами сырья (зерно, какао, пальмовое масло, соя и рыба), но также будем уделять повышенное внимание новым видам с учетом проведенной оценки рисков.

Мы продолжим сокращать объемы пищевых отходов, а также будем ориентироваться на фактор сезонности, чтобы повысить эффективность и устойчивость нашей цепочки поставок. На 2018 год

разработан сезонный календарь для Fazer Food Services, который будет использоваться во всех странах, где мы работаем.

Мы продолжим выполнять взятые обязательства по пальмовому маслу и развивать закупку сои.

Отчет в сфере корпоративной ответственности 2017 PDF

We work to ensure that our raw materials, such as cocoa and grain, are produced responsibly from a social and environmental point of view.

High-quality products can only be made with high-quality ingredients. We work with thousands of suppliers, and part of our corporate responsibility is to ensure that they operate sustainably, as well. We respect human, labour and land rights and want our suppliers to receive fair compensation for their work.

Focus and goals

  • Constantly improving the level of responsibility and strengthening cooperation in the value chain
  • Improving traceability in the value chain and securing food quality and safety
  • Controlling and mitigating responsibility risks related to the raw material base

2018 and onwards

  • Continuing to use 100% responsibly produced cocoa
  • Continuing the implementation of the sustainable grain farming principles so that by 2025 all flour in Finland and Sweden fulfil their requirements
  • Increasing the share of responsible soy to 100% by 2020
  • Using 100% RSPO segregated or mass balance certified palm oil by 2020 in all operating countries
  • Continuing to follow the WWF seafood guides
  • Continuing the use of seasonal and second grade fruit and vegetables  in our restaurants to reduce food waste in the value chain
  • Further developing sustainability in fruit value chains 

Performance in 2017

In the beginning of 2017, we achieved one of our most important goals: 100% of our cocoa was responsibly produced. We source cocoa through UTZ, Rainforest Alliance and Fairtrade Cocoa Programme as well as through our own direct programmes.

The relationship of certifications and direct programmes is one that has sparked lively discussion among our stakeholders. We see the combination of the two sourcing methods as the best option for several reasons. Only approximately 20% of the world’s cocoa farmers work in co-operation with certification organisations, which means that the supply of certified cocoa is insufficient to cover the needs of chocolate producers. Direct programmes are needed to complement certified cocoa. In addition, we need to ensure that all cocoa farmers have the possibility to produce cocoa sustainably.

With direct programmes, we are also able to constantly monitor, for instance, whether child labour is used, as we train local people for this task. This is more efficient than occasional inspections. Our direct programme in Ecuador was audited in 2017 and development actions were planned based on the results.

Our direct programmes address social as well as environmental aspects of cocoa farming and support the farming communities. They have encouraged women especially to participate in training and improve their standards of living with their learnings. The cost of implementing direct programmes is higher than that of purchasing certified cocoa, but we see this as a necessary investment towards a reliable supply in the future.

We became a member of Roundtable for Responsible Soy (RTRS) and published our commitment to 100% certified soy by 2020. All the soy used directly or indirectly in the value chain will meet the requirements set by the RTRS or ProTerra. We purchased RTRS credits to cover all our indirect soy consumption in Sweden for 2017. We also became members of the Swedish and Finnish soy commitments. The share of certified soy for the Group was 54%.

We reviewed our palm oil commitment. We use 100% RSPO certified palm oil, sourced through three supply chain options: segregated, mass balance and book and claim. Our aim is to increase the share of segregated palm oil, but this has, however, proved challenging. Our target in 2017 was to use 100% segregated palm oil in Fazer Confectionery, but we did not quite reach it as 92% of the palm oil used was segregated, with mass balance and book and claim certified oil making up the difference.

One of the reasons for not achieving the target was that segregated palm oil could not be sourced in the fractions we needed. This we will be able to solve in 2018 for the majority of remaining products.

We developed in 2017 a sourcing process for the prioritising of raw materials with high risks related to human rights, water and land use. For most prioritised high risk raw materials or those we use in large volumes, we have already developed Group-level commitments.

We engaged in active discussion on animal welfare with our suppliers, non-governmental organisations and other stakeholders. We, and our clients, place great importance on animal welfare in food production, and will continue our stakeholder dialogue on the matter.

Fazer Food Services in Sweden and Denmark strive to increase the share of organic produce in their offering. The targeted share in Sweden, 19%, was reached. In Denmark, the share of organic produce is 40%. We continue to use the WWF seafood guides as the basis of our fish sourcing and only use green or yellow listed fish. Fazer Cafés reached its goal in 2017 and is now serving only certified coffee.

Reducing food waste is one of our sustainability priorities, and it is also a way to enhance the efficiency of our value chain. Together with our suppliers we have been able to take advantage of second grade vegetables, which do not look perfect but are just as tasty and completely usable. Second grade vegetables are now used in all Fazer Food Services’ business units.

Food safety is essential to our business and cannot be compromised. In 2017 we adopted a Group documentation management system and carried out food fraud awareness training and vulnerability assessments. New allergen guidelines were created by an internal work group and food safety professionals were trained.

We work with United Nations’ Sustainable Development Goals (SDGs) and have identified the following as the most relevant to the Fair value chain area of our corporate responsibility work:

Fazer of the Future

We will continue the systematic work to ensure food safety and quality throughout the supply chain. We will constantly improve the sustainability of our sourcing.

We will work with the identified raw materials – grain, cocoa, palm oil, soy and fish – and also focus on new ones based on our risk evaluation.

We will continue to reduce food waste and apply seasonality to improve the efficiency and sustainability of our supply chain. For 2018 we have defined a common seasonal calendar for Fazer Food Services that will be taken into use in all countries.

We will continue to work towards our palm oil commitment and develop our soy purchasing.

Fazer Group's Annual Review 2017 PDF