Обеспечивая непрерывное функционирование нашего бизнеса, у нас появляется возможность производить высококачественные продукты и предлагать услуги в соответствии с требованиями устойчивого развития. Мы создаем добавленную стоимость для заинтересованных сторон и общества в целом.

Предпочтения и привычки потребителей меняются, растет интерес к устойчивому развитию. Компании «Фацер» необходимо учитывать эти тенденции, понимая при этом, какие факторы являются основными драйверами устойчивого развития и каково наше влияние на окружающую среду и общество. Мы хотим и дальше сохранить фокус на разработке решений, соответствующих стратегии устойчивого развития.

Приоритеты и цели

  • Обеспечение прибыльности и роста бизнеса
  • Выявление новых бизнес-возможностей и возможностей экономии посредством применения принципов корпоративной ответственности
  • Решение вопросов, влияющих на репутацию «Фацер»
  • Соблюдение этических принципов «Фацер» во всех бизнес-направлениях
  • Поддержание и повышение ценности бренда
  • Создание добавленной стоимости для заинтересованных сторон

2018 год и далее

  • Обеспечение стабильности бизнеса в долгосрочной перспективе
  • Понимание глобальных рисков и смягчение их воздействия
  • Продолжение активного диалога с заинтересованными сторонами
  • Выявление новых бизнес-возможностей, способствующих устойчивому развитию
  • Продолжение работы в сфере защиты прав человека: разработка процедур подачи жалоб и устранения нарушений
  • Выявление возможностей экономии расходов посредством применения принципов корпоративной ответственности
  • Более глубокое понимание целей ООН в области устойчивого развития и внесение компанией «Фацер» вклада в их достижение

Результаты деятельности в 2017 году

Принятая ООН повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года стала в прошлом году одним из наиболее обсуждаемых вопросов в области устойчивого развития. Мы считаем, что ответственное производство и потребление еды будет способствовать достижению целей в области устойчивого развития. Мы продолжаем углубленное изучение целей и задач, а также их связей с нашим бизнесом. Мы пришли к выводу, что для нашей сферы Управление бизнесом наиболее актуальна цель №9:

9 - Индустриализация, инновации и инфраструктура: создание стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации, стимулирование инноваций.

Мы включились в активный диалог с заинтересованными сторонами, поскольку эта тема представляет огромный интерес для многих из них. Мы получили позитивную обратную связь по нашему подходу к Целям устойчивого развития и будем далее изучать пути по их достижению.

Мы продолжили обсуждать с заинтересованными сторонами и другие вопросы, связанные с корпоративной ответственностью. В частности, был проведен совместный семинар с WWF в Финляндии, мы принимали участие в сети EAT, изучающей взаимосвязь между климатом, здоровьем и устойчивостью. Мы видим, что интерес к совместным проектам растет, поскольку становится все более и более очевидным тот факт, что ни одна из сторон не в состоянии справиться с трудностями в области устойчивого развития в одиночку. Сегодня как никогда необходимо, чтобы бизнес и общество объединили усилия, чтобы было налажено сотрудничество на самых разных уровнях, и мы активно ищем новые способы взаимодействия для внесения вклада в достижение глобальных целей.

Репутация «Фацер» улучшилась на всех основных рынках. Мы и дальше будем внимательно отслеживать этот показатель в странах присутствия компании и в целом по миру, что важно в условиях подготовки к дальнейшему расширению бизнеса на международной арене.

Система информирования о нарушениях в Группе «Фацер» (Whistleblowing) — важный инструмент обеспечивающий соблюдение высоких этических стандартов бизнеса и укрепляющий доверие бизнес-партнеров и общества к нашей компании. В 2017 году по горячей линии Fazer Way в отдел по соблюдению правовых и этических норм и в отдел по работе с персоналом Группы «Фацер» поступили 16 сообщений о возможных нарушениях. Чаще всего речь шла о притеснении и конфликте интересов. При наличии серьезных оснований для дальнейшей проверки проводилось внутреннее расследование, и по его результатам принимались необходимые меры. Два расследования еще не завершены.

«Фацер» в будущем

Мы актуализируем свое видение, стратегию и программу корпоративной ответственности, чтобы гармонизировать нашу работу в этой области с общекорпоративной стратегией, в том числе с новой миссией и видением нашей компании. Это будет очень значимая инициатива, в ходе которой мы постараемся еще более глубоко связать принципы корпоративной ответственности и устойчивого развития с общей стратегией Группы.

Мы планируем расширить географию нашего бизнеса и в этом контексте будем стремиться лучше понять потребности клиентов на новых рынках. Выход на новые рынки означает расширение круга заинтересованных сторон, появление новых ожиданий, новых требований и новых сфер повышенного внимания.

Нам потребуется уделить особое внимание интеграции в Группу новых направлений бизнеса и приобретенных компаний, поскольку они присоединяются к нашей работе по обеспечению устойчивого развития. Мы разработаем отдельную программу корпоративной ответственности для Fazer Lifestyle Foods, которая позволит решить специфические проблемы данного подразделения.

Руководящие принципы ООН в сфере бизнеса и прав человека являются ориентиром в нашей работе. Мы продолжим проводить оценку соблюдения прав человека во всех наших операциях в соответствии с этими принципами.

Мы будем исследовать новые способы взаимодействия с заинтересованными сторонами во всех сферах корпоративной ответственности.

Риски устойчивому развитию

Оценка рисков устойчивому развитию и управление ими выполняются в рамках процедуры управления рисками Группы «Фацер», описанной в разделе «Принципы управления». Как производитель продуктов питания, мы используем различные продукты сельскохозяйственной деятельности. В пищевом производстве признанными рисками являются такие факторы, как влияние изменения климата на доступность, стоимость и качество сырья, а также риски, связанные с водными ресурсами. Меняющийся тренд потребления в связи с ориентацией на здоровье может одновременно рассматриваться и как риск, и как возможность. Оценка всех рисков для качества, окружающей среды, здоровья и безопасности, связанных с нашей деятельностью, проводится в рамках оценки рисков на уровне производственных площадок и ресторанов «Фацер».

Способы снижения рисков и использования связанных с ними возможностей изложены на следующих страницах, где описывается наша работа по различным стратегическим направлениям корпоративной ответственности.

Противодействие коррупции

Группа «Фацер» приняла на себя обязательства по предотвращению коррупции во всех своих подразделениях. Проведена оценка рисков в деятельности и ведется их отслеживание во всех странах присутствия нашего бизнеса. Программа противодействия коррупции Группы «Фацер» включает следующие элементы: оценка рисков, политика противодействия коррупции, очное обучение определенных сотрудников, электронные курсы, регистрационные сборы, оценка партнерских рисков, целенаправленные внутренние аудиты, горячая линия и реакция на обнаружение слабых сторон.

By securing the continuity of our business, we can provide high-quality products and services sustainably. We create value for our stakeholders and for society.

Consumer trends are changing and interest in sustainability has been increasing. We at Fazer need to take into account these evolving trends but, at the same time, understand other drivers behind sustainability as well as our impact on the environment and society. We want to maintain a focus on developing sustainable solutions.

Focus and goals

  • Securing profitability and growth 
  • Identifying new business opportunities and savings potential via corporate responsibility
  • Managing issues which affect Fazer's reputation
  • Following our ethical principles in all businesses
  • Securing and increasing brand value
  • Bringing added value to stakeholders

2018 and onwards

  • Securing the long-term continuity of the business
  • Understanding the global risks and mitigating their impacts
  • Continuing active stakeholder dialogue
  • Identifying new business opportunities that support sustainable development
  • Continuing the work with Human Rights: development of the grievance and remediation processes
  • Identifying cost saving possibilities via corporate responsibility work
  • Deepening our understanding of the UN SDGs and of our contribution towards their realisation

Performance in 2017

The United Nations’ Agenda 2030 and Sustainable Development Goals (SDGs) were one of the key sustainability topics of the year 2017. We see food as a solution, contributing to many of the SDGs. We continued to develop a deeper understanding of the goals and their targets, as well as their connection to our business. We identified SDG 9 as the most relevant to our Running business sustainability area:

We have engaged in active stakeholder dialogue on the topic, as it is of great interest to many of our stakeholder groups. We have had positive feedback on our approach to the SDGs and will continue to examine ways to contribute to them.

We continued to take part in stakeholder discussions on other topics related to corporate responsibility, as well, for instance by organising a stakeholder workshop with WWF Finland and by participating in the EAT network, which examines the links between climate, health and sustainability. We have seen increased interest in collaboration projects, as it becomes more and more evident that no single party can solve sustainability challenges alone. There is a growing need for public-private partnerships and co-operation on many levels, and we actively seek new ways of co-operation to contribute to the global goals.

Fazer’s reputation improved in all main markets. We will continue to closely monitor the development of our reputation across our operating countries and beyond, as we prepare to expand internationally.

Fazer's whistleblowing service is an important tool for fostering high business ethics and maintaining customer and public trust in our business. During 2017, sixteen compliance cases were reported via the Fazer Way Helpline directly to Group Compliance and to HR. The cases concerned mainly harassment and conflict of interests. The cases having sufficient ground have been investigated internally and the necessary measures have been taken. Two investigations are ongoing.

Fazer of the Future

We will update our corporate responsibility vision, strategy and programme in order to align our CR work with our business strategy, including the new mission and vision. This will be a significant undertaking in which we aim to create an even stronger connection between corporate responsibility and sustainable development and our group strategy.

We will strive to increase our understanding of local customers and their needs in new markets as we prepare to expand geographically. Entering new markets widens our stakeholder groups and adds new expectations, requirements and focus areas.

We will set a strong focus on the integration of our new business areas and acquired businesses as they join our sustainability work. We will create a specific corporate responsibility programme for Fazer Lifestyle Foods to address the sustainability issues most relevant for the business.

The UN Guiding Principles on Business and Human Rights (UNGPs) guide us in our human rights work. We will continue to carry out human rights impact assessments of our operations in accordance with the principles.

We will examine new ways to co-operate with our stakeholder groups in all areas of corporate responsibility.

Sustainability risks

Sustainability risks are evaluated and managed as part of Fazer Group’s risk management process, described in the Corporate Governance section. As a food company, we rely on a variety of agricultural commodities. Recognised risks for food production include the effects of climate change on the availability, price and quality of raw material as well as water-related risks. Changing consumer trends relating to health are considered both a risk and an opportunity. All quality, environmental, health and safety risks related to our operations are evaluated as part of Fazer’s production site and restaurant level risk evaluation.

How we mitigate risks and capture opportunities related to them is reported on the following pages covering our work in the different strategic corporate responsibility areas.

Anti-corruption

Fazer Group is committed to preventing the occurrence of bribery in all its businesses. Fazer has made a risk assessment of its operations and monitors risks in all its countries of operations. Fazer Group’s Anti-bribery programme consists of risk assessment, an anti-bribery policy, face-to-face training of targeted employees, eLearning, registration duties, counterparty risk assessments, targeted internal audits, a hotline and reacting to shortcomings.

Fazer Group's Annual Review 2017 PDF