Более 20 % используемого нашей компанией какао закупается у фермеров через программы прямого сотрудничества. Что это за программы?

Благодаря программам прямого сотрудничества с фермерами мы можем отследить производство какао до уровня отдельных плантаций. Знание источника происхождения сырья помогает нам добиться успешного сотрудничества с фермерами какао. Важнее всего то, что вместе мы можем разработать программу, благодаря которой будет обеспечен оптимальный урожай и доход фермеров.

В производстве шоколада мы используем как сертифицированное какао (сертификаты UTZ, Rainforest Alliance, Fairtrade Cocoa Programme) так и какао, закупленное через программы прямого сотрудничества. Программы прямого сотрудничества, направленные на поддержку местных фермеров, реализуются в Нигерии и Эквадоре. Происхождение какао-сырья, поставляемого от фермеров в рамках данных программ, может быть отслежено до уровня отдельной плантации.

Какова цель программ прямого сотрудничества?

На данный момент около 4/5 какао-фермеров в мире находится вне систем сертификации и нуждается в поддержке для развития своей деятельности. Помимо поддержки сертифицированного производства какао мы хотели бы также помочь фермерам, на которых не распространяются системы сертификации.

Цель программ сотрудничества с фермерами заключается в том, чтобы выращивание какао было интересной и значимой работой и обеспечивало стабильный доход для фермеров и их семей. Мы хотим быть уверенными в том, что закупаемое нами сырье поставляется фермерами, которые получают максимальную выгоду от своей работы. Это означает улучшение качества и количества урожая, например, за счет обучения фермеров и реорганизации плантаций. Мы верим в то, что поддержка фермеров – это именно тот вид деятельности, который мы в состоянии реализовать, и что данная поддержка окажет положительное влияние на благосостояние сельскохозяйственных общин в целом. В рамках программы мы также реализуем проекты, направленные на развитие и совершенствование сельскохозяйственных общин.

В чем заключается реализация программ?    

Фермеры играют ключевую роль в реализации наших программ. Поскольку в основе хорошего дохода лежит урожайность плантаций, программы направлены прежде всего на обучение фермеров. Часть образовательных курсов также затрагивает темы условий труда и влияния земледелия на экологию. Кроме этого, фермерам-участникам программ предлагается возможность использования усовершенствованных саженцев какао-деревьев и удобрений. Таким образом, фермеры получают возможность развивать свою коммерческую деятельность и, соответственно, повышать уровень своего дохода.

В расположенных на территории Нигерии сельскохозяйственных общинах, работают участники программы, прошедшие специальное обучение по предотвращению детского труда. Программы также включают в себя проекты, направленные на развитие инфраструктуры сельскохозяйственных общин с целью улучшения благосостояния общины в целом. Объекты для подобных проектов (например, колодцы, расширение зданий школ) выбираются совместно с членами сельскохозяйственной общины. Поддержка общин осуществляется также за счет поставки фермерам необходимых материалов и инструментов для возделывания земли и безопасной работы, например, средств личной защиты и удобрений.

Реализация программ сотрудничества осуществляется с максимальным учетом потребностей фермеров и с привлечением их собственных ресурсов. Например, в Нигерии, инструкторы курсов, уполномоченные питомников растений и многие другие лица, занимающие ведущие должности в программе сотрудничества, являются местными фермерами, выбранными на должность решением самой сельскохозяйственной общины.

В чем заключается польза данных программ для фермеров?

Участие в программе дает какао-фермерам следующие преимущества:

  • совершенствование земледельческих методов и повышение уровня своего профессионализма;
  • безопасное и целесообразное использование удобрений;
  • улучшение количества и качества урожая;
  • применение улучшенных саженцев, которые делают возможным обновление популяции какао-деревьев на плантации;
  • премии;
  • картографирование площади и расположения плантации.

Польза программ для всей сельскохозяйственной заключается в следующем:

  •  Предотвращение детского труда и поддержка образования
  • Развитие инфраструктуры (например, строительство колодцев)
  • Предоставление безопасного оборудования

Каким образом осуществляется контроль за выполнением программ?

Наши партнеры, отвечающие за реализацию программ в странах-производителях, осуществляют обучение фермеров и следят за выполнением критериев ответственного производства. Они осуществляют контроль за работой фермеров и предоставляют «Фацер» отчеты согласно заранее согласованной процедуре. Помимо этого, «Фацер» прибегает к аудитам, которые реализуются собственными силами компании или с использованием сторонних ресурсов. 

В чем заключается польза данных программ для компании «Фацер»?

Мы верим, что посредством упомянутых программ сможем увеличить соответствие цепочки создания стоимости продукта критериям ответственного производства, а также обеспечить наличие запасов качественного какао-сырья. Без какао не существует и шоколада – поэтому выращивание какао необходимо сделать привлекательным бизнесом для фермеров. Значительным преимуществом программ является также то, что мы имеем возможность отслеживать источники поставки какао-сырья вплоть до отдельных плантаций. Все участвующие в программе фермеры зарегистрированы, их плантации нанесены на карту, а с фермерами можно вести длительное и систематическое сотрудничество.   

Будущее какао в компании «Фацер»

Производство какао в соответствии с принципами этического и устойчивого развития является важнейшим условием изготовления шоколада в будущем.

Именно поэтому мы, сотрудники «Фацер», делаем все возможное для обеспечения благосостояния какао-фермеров и какао – важнейшего для нас сырьевого продукта. С 2017 года происхождение всех используемых «Фацер» какао-продуктов можно отследить на 100%, вся цепочка поставки продукта соответствует критериям ответственного производства. 

Это означает, что все закупаемое нами какао-сырье либо сертифицировано, либо поступает к нам через программы прямого сотрудничества с фермерами.

More than 20 per cent of our cocoa derives from farmers who belong to direct programmes. What are the programmes about?

Direct farmer programmes allow us to trace cocoa all the way to the farm where it was grown. Knowing the origin of the cocoa provides us with our best chance to cooperate with cocoa farmers. The most important aspect of this is that together we can develop the farming programme to guarantee the best possible crops and income for the growers.

Our chocolate manufacturing relies on both certified cocoa (UTZ, Rainforest Alliance, Fairtrade Cocoa Program) and cocoa bought through the direct programmes. Our direct programmes focus on supporting farmers in Nigeria and Ecuador. The cocoa from farmers that belong in the programmes is traceable all the way to individual farms.

characters eng

What is the objective of the programmes?

Roughly four fifths of the world's cocoa farmers do not currently fall under the scope of the certification systems. They need support to develop their operations. Besides certified cocoa production, we also want to support farmers who do not belong to the systems.

The farmer programmes aim to ensure that cocoa farming is a rewarding activity and that it can offer the farmers and their families a path to a good income. We want to ensure that the cocoa we use comes from farmers who get the best possible benefit from their work. This means improving the quality and yield of crops through the renewal of training and the farms, for example. We believe supporting growers is something we can influence and has an impact on entire farming communities. As part of the programme, we also carry out projects that aim to develop the farming communities.

How do the programmes work?

The programmes revolve around the farmers. Because better income is based on crops with a higher yield, the programmes focus on training. Training is also organised in relation to the environmental impact of farming, for example, and working conditions. The farmers involved in the programmes are also offered an opportunity for better cacao tree seedlings and fertilizers. This provides the farmers with a chance to develop their own business and thereby the level of their income.

In Nigeria, the farming communities that participate in the programmes also have people responsible for and trained to prevent child labour. As part of the programmes, the farming communities also engage in infrastructure development initiatives intended to generate effects that benefit the entire farming community. The targets (such as digging wells or expanding schools) are selected in cooperation with the farming communities. The farming communities are also supported by providing them with useful materials and equipment related to farming and good practices, such as protective equipment and fertilizers.

Insofar as possible, the programmes are carried out on the farmers' own terms and by the farmers themselves. In Nigeria, for example, the people who train the farmers, the people responsible for the tree nurseries and many others who play a central role in the programme's implementation are farmers selected by the farming communities from amongst themselves.

How do the farmers benefit from the programmes?

For cocoa farmers, the benefits to be gained from participating in the programme include:

  • the development of cultivation methods and professional skills
  • safe and appropriate fertilization
  • improved yield and quality of crops
  • more developed seedlings that allow the renewal of the farm's cacao tree stock
  • premiums
  • mapping of the farm's surface and location.

The benefits for the farming communities include:

  • the prevention of child labour and support for education
  • community development (e.g. wells)
  • protective equipment

How are the programmes monitored?

Our partners who carry out the projects in the countries of origin train the farmers and monitor the fulfilment of our responsibility criteria. They monitor the farmers and report to Fazer according to an agreed process. In addition, Fazer relies on audits it conducts itself and audits by third parties.

What are the benefits of the programmes for Fazer?

We believe that the programmes help us to make cocoa's value chain more responsible and to ensure the availability and quality of cocoa. Without cocoa, there is no chocolate – which is why cocoa farming must be financially attractive to farmers. Another significant benefit of the programmes is that they allow us to trace the cocoa right to individual farms. All of the farmers participating in the programme are registered and their farms are mapped, and we can engage in long-term cooperation with the farmers.

The future of cocoa at Fazer

Ethical and sustainable cocoa production is vital for the future of chocolate manufacturing.

This is why we at Fazer are doing our best to ensure the well-being of our most important raw material and its farmers. By 2017, we will be able to trace the origin of all our cocoa, and all of the cocoa we use will meet the criteria for responsible production. This means that all of the cocoa we purchase will be certified or come from farmers who belong to our direct programmes.

We are very close already – in 2016, the proportion of responsibly produced cocoa is 85% of the cocoa we use.