Где компания «Фацер» закупает какао? Каковы критерии ответственного производства какао? Почему отслеживаемость продукции важна для «Фацер»? Ознакомьтесь с перечнем часто задаваемых вопросов об ответственном подходе к выбору поставщиков какао.

Происхождение, критерии и отслеживаемость какао-сырья

Где компания «Фацер» закупает какао?

«Фацер» изготавливает шоколад из переработанных какао-бобов: какао-массы, какао-масла и какао-порошка. Сырье компания «Фацер» закупает у европейских поставщиков. Одна четвертая часть закупаемого нами какао выращивается в Эквадоре, три четверти – в Западной Африке. Переработка какао-сырья осуществляется либо в Европе, либо в стране происхождения какао. Например, произведенная в Эквадоре какао-масса является важнейшей составляющей вкуса знаменитого молочного шоколада Karl Fazer.

Почему настолько значительная часть какао-сырья поставляется из Западной Африки?

Западная Африка представляет собой крупнейший район производства какао-сырья в мире. Около 70 % какао во всем мире поставляется именно из Западной Африки.

Каковы критерии ответственного производства какао для «Фацер»?

Критерии, предъявляемые компанией «Фацер» к ответственному производству какао, основаны на принципах Всемирного фонда какао (WCF): благосостояние людей (people), рентабельность (profit) и забота об окружающей среде (planet). Помимо этого, в перечень критериев «Фацер» входит также отслеживаемость сырья.

По классификации «Фацер», каждый из перечисленных принципов включает в себя ряд подпунктов.

  • Например, принцип обеспечения благосостояния людей включает в себя уважение к международным принципам трудовой деятельности.
  • Понятие рентабельности бизнеса подразумевает, в частности, повышение производительности за счет улучшения количества и качества урожая какао.
  • Забота об окружающей среде означает, например, критерии, связанные с использованием удобрений, учетом влияния земледелия на экологию и просвещением фермеров в данных вопросах.

В рамках программ прямого сотрудничества происхождение какао-сырья может отслеживаться вплоть до отдельных плантаций. Минимальным требованием в отношении сертифицированного какао является баланс по массе (мониторинг объемов продукта, mass-balance). Мы требуем от поставщиков какао и сертификационных организаций сведений о сельскохозяйственных общинах, которые являются местом происхождения сертифицированного какао-сырья.

Почему отслеживаемость продукции так важна для «Фацер»?

Развитие отслеживаемости сырья в сотрудничестве со всеми участниками отрасли является важным аспектом, поскольку это дает нам возможность приблизиться к фермерам, оказать влияние на условия, в которых выращивается какао, а также повысить прозрачность всей цепи поставок.

Вы можете гарантировать, что производство закупаемого «Фацер» какао осуществляется без использования детского труда?

«Фацер» выступает против использования детского труда, и мы ежедневно работаем с нашей цепочкой поставок какао.  Вопросы, связанные с детским трудом, по-прежнему требуют активного сотрудничества всех участников цепочки создания стоимости продукта. Мы осознаем всю сложность задачи и понимаем. что ни одна организация не способна в одиночку решить проблемы, связанные с детским трудом и лежащими в основе его использования причинами. 

Все программы прямого сотрудничества с фермерами проверяются внешними аудиторами. В 2016 году аудит в Нигерии проводила компания по сертификации и надзору Ecocert.

По результатам аудита, фермеры соблюдают практики фермерства, думают об охране окружающей среды и социальных нормах, на которые был сделан акцент во время проведения тренингов.

Мы достигли хороших результатов в предотвращении детского труда. В Нигерии в каждой общине был обучен один человек для контроля за использованием детского труда. Около 50 человек несут эту ответственность.

Вы не считаете, что нечестно продавать товары, сырье для изготовления которых было произведено в условиях бедности?

В мире насчитывается около 5 миллионов фермеров-производителей какао. Какао-фермы, как правило, представляют собой семейные фермы площадью в несколько гектаров, которые уже много лет возделываются поколениями одной и той же семьи. 70 % подобных ферм расположено в Западной Африке, где какао-фермеры сталкиваются со множеством различных проблем. Ни одно государство, предприятие или организация не в состоянии в одиночку решить проблемы, связанные с условиями выращивания какао-сырья. Вместо этого следует искать решения в рамках широкомасштабного международного сотрудничества.

Сертифицирован ли шоколад «Фацер»?

На упаковках продукции «Фацер» нет сертификационного знака. В продукции нашего производства используется сертифицированное какао-сырье (сертификаты UTZ, Rainforest Alliance, Fairtrade Cocoa Programme).

На наших продуктах нет сертификационной маркировки, поскольку мы хотим избежать выбора системы сертификации, которая превалировала бы над другими. Около 80% какао-фермеров в мире не имеют никаких сертификатов. Мы хотим развивать сотрудничество в области ответственного производства какао и с этими фермерами. Именно поэтому программа «Фацер» по ответственному снабжению какао Fazer for Better Cocoa объединяет как сертифицированное какао и какао, закупленное в фермерских общинах. Мы оказываем поддержку по программам прямого сотрудничества около 6 000 фермерам в Нигерии и Эквадоре.

Каким образом определяется соответствие какао-сырья принципам ответственного производства? Как вы проверяете соответствие критериям?

Сертификация означает, что критерии ответственного производства закреплены оценкой третьей стороны.  Наши партнеры, отвечающие за реализацию программ в странах-производителях, осуществляют обучение фермеров и следят за выполнением наших критериев ответственного производства. Они осуществляют контроль за работой фермеров и предоставляют «Фацер» отчеты согласно заранее согласованной процедуре.

Все программы прямого сотрудничества с фермерами проверяются внешними аудиторами. В 2016 году аудит в Нигерии проводила компания по сертификации и надзору Ecocert. Ecocert также проводила проверку модели по ответственному снабжению какао в целом. 

Что представляет собой программа ответственности (программа прямого сотрудничества)?

«Фацер» закупает какао через программы прямого сотрудничества (программы ответственности) в Эквадоре и Нигерии. В рамках данных программ осуществляются закупки какао-сырья, отвечающего критериям ответственного производства. Происхождение закупаемого в рамках программ какао-сырья может быть отслежено вплоть до отдельных плантаций, и мы поддерживаем именно тех фермеров (например, посредством организации обучения), которые поставляют какао нашей компании. Мы оказываем поддержку по программам прямого сотрудничества около 6 000 фермерам в Нигерии и Эквадоре.

Почему улучшение производительности является важным аспектом? 

Улучшение производительности является решающим аспектом как для фермеров, так и для будущего какао-производства. Во многих сельскохозяйственных общинах урожайность какао-деревьев значительно ниже их максимального потенциала в связи с использованием устаревших земледельческих методов и практик. Какао-деревьям угрожают также различные виды вредителей и болезней плодовых деревьев. Кроме этого, какао-деревья подвержены быстрому старению. В случае улучшения производительности фермеры смогут повысить свой доход от коммерческой деятельности, вкладывать средства в усовершенствование плантаций и развивать инфраструктуру общин. Задачи, связанные с повышением производительности, также помогут поставщикам ответить на растущий спрос какао в мире.

Выплачивает ли компания «Фацер» премии за ответственное производство какао?

Да, мы выплачиваем премии как за сертифицированное какао, так и за какао, закупаемое через программы прямого сотрудничества. Размер премий в обоих случаях находится на одном уровне. Премии используются для развития проектов в фермерских общинах.

 В настоящее время выражается обеспокоенность по поводу ограниченности запасов какао в будущем. Является ли это, по вашему мнению, угрозой деятельности «Фацер»?

 В долгосрочной перспективе это риск для всех компаний, использующих в своем производстве какао. В частности, глобальное изменение климата, демографическое старение населения фермерских общин и урбанизация оказывают определенное влияние на производство какао, и, соответственно, также на предложение какао-продуктов на рынке. Это одна из тех причин, по которой «Фацер» ведет работу по соблюдению принципов устойчивого развития в сфере производства какао.

What is the origin of Fazer's cocoa? What are the criteria for the sustainable production of cocoa? Why is traceability important to Fazer? Read the most frequently asked questions about the responsible sourcing of cocoa.

Where does Fazer's cocoa come from?

Fazer manufactures chocolate from processed cocoa products – cocoa mass, cocoa butter and cocoa powder. Fazer purchases the raw materials from European suppliers. A quarter of the cocoa we buy comes from Ecuador, while three quarters of it come from West Africa. The cocoa is processed either in Europe or in its country of origin. Ecuadorian cocoa mass, for example, is the most important factor contributing to the taste of Karl Fazer Milk Chocolate.

Why does so much of the cocoa come from West Africa?

West Africa is the largest cocoa producing area in the world. About 70 per cent of the entire world's cocoa comes from West Africa.

What are Fazer's criteria for the responsible production of cocoa?

Fazer's criteria for responsible cocoa production are based on the following principles: People, Profit and the Planet. Fazer's criteria also include traceability.

Fazer has drawn up a list of criteria under each of these principles.

  • The criteria for the well-being of people include honouring the International Labour Standards, for example.
  • The profit aspect covers, among other things, support for productivity through improving the quality of cocoa and increasing the yield of crops.
  • Taking care of the planet refers to criteria involving the use of fertilizers, taking the environmental impacts of farming into account, and education related to these issues.

Direct programmes, on the other hand, allow for tracing cocoa all the way to individual farms. With respect to certified cocoa, the minimum requirement is mass-balance. We require both cocoa producers and certification organisations to provide us with information about the communities where the cocoa comes from.

Why is traceability so important to Fazer?
Improving traceability in cooperation with all industry operators is important, because it gives us a chance to get closer to farmers, influence the conditions in which cocoa is farmed, and improve transparency and openness in the entire chain.

Can you guarantee that the production of the cocoa bought by Fazer does not involve the use of child labour?

Fazer does not approve of the use of child labour, and we work with the cocoa value chain on a daily basis. The complex problems related to child labour still require an active approach and cooperation with the stakeholders that make up the value chain. We are aware of the challenges and of the fact that no organisation alone is able to solve the problems related to child labour and its root causes.

Fazer's farmer programmes are monitored with the help of third-party audits. In 2016, the audit of the farmer programme in Nigeria was performed by the certification and private inspection company Ecocert.

Based on the results of the audit, issues emphasised in the training provided to farmers – such as farming practices, the protection of the environment and social conventions – were visible in farmers' ways of working. We also achieved good results in the prevention of child labour. In Nigeria, one person from within each farming community has been selected and trained, in cooperation with Nigeria's Federal Ministry of Justice, to monitor child labour. There are approximately 50 people responsible for such monitoring

Don't you think it's unfair to sell a product whose raw materials are produced in poverty?
There are approximately five million cocoa farmers in the world. Cocoa farms are typically family farms that are a few hectares in size and have been tended to and cultivated by the same family for several generations. Up to 70% of these farms are located in West Africa, where cocoa farmers face a myriad of challenges. No single government, company or organisation can solve the problems related to the conditions of cocoa farming. Instead, the goal is to find solutions through international cooperation.

Is Fazer's chocolate certified?
Fazer's product packages do not feature certification markings. We use certified cocoa ingredients (UTZ, Rainforest Alliance, Fairtrade Cocoa Program) in our products.

Our products do not have a certification marking because we've wanted to avoid choosing one system over all the others. It has been estimated that up to 80 per cent of the world's cocoa farmers do not belong in the scope of any certification system. We want to develop responsible cocoa farming with these farmers as well, and this is why Fazer's programme for responsible cocoa sourcing, Fazer for Better Cocoa, comprises both certified cocoa and cocoa bought through farming communities. We provide direct support to more than 6,000 farmers in Nigeria and Ecuador.

How is the sustainability of cocoa verified? How do you make sure that the criteria are fulfilled?
Certification provides third-party verification for the responsibility criteria. Our partners who carry out the programmes in the countries of origin train the farmers and monitor the fulfilment of our responsibility criteria. They monitor the farmers and report to Fazer according to an agreed process.

Fazer's farmer programmes are monitored with the help of third-party audits. In 2016, the audit of the farmer programme in Nigeria was performed by the certification and private inspection company Ecocert. Ecocert has also audited Fazer's model for responsible cocoa sourcing in its entirety.

What is a direct responsibility programme?
Fazer purchases cocoa through direct responsibility programmes in Ecuador and Nigeria. Through these programmes, Fazer buys cocoa that fulfils the criteria for responsible production. The cocoa bought through the programmes is traceable to individual farms, and this allows us to support precisely those farmers who grow our cocoa – through education, for instance. We provide direct support to more than 6,000 farmers in Nigeria and Ecuador

Why is supporting productivity so important?
Supporting productivity is decisively important to the farmers – and to the future of cocoa. In many farming communities, cacao trees yield crops that fall far below their maximum potential due to outdated farming practices. Cocoa is afflicted by a number of pests and diseases. Cacao trees also age very rapidly. Better productivity provides farmers with more money for living and a chance to invest in their farms and develop their communities. Efforts to increase productivity also help in providing a response to the growing worldwide demand for cocoa.

Does Fazer pay premiums for sustainable cocoa?
Yes, we pay a premium for both certified cocoa and the cocoa we purchase through the direct programmes. The size of the premiums is at the same level in respect of both certified cocoa and the cocoa purchased through direct programmes. The premiums are used for projects in the farming communities.

There have been concerns about the adequacy of the cocoa supply in the future. Do you perceive this as a threat to Fazer?
In the long term, it is a risk to all companies that use cocoa. Factors, such as climate change, the ageing farmer population and urbanisation all have affect cocoa production and, thereby, cocoa supply. This is one of the reasons why Fazer is working towards a more sustainable cocoa sector.