Какао представляет собой один из вкуснейших ингредиентов в мире, и мы в компании «Фацер» гордимся тем, что имеем возможность работать с ним. Для нас важно обеспечить доступность запасов сырья как в настоящее время, так и в будущем. Поэтому мы ведем активную работу по развитию ответственного производства и отслеживаемости происхождения какао.

Закупаемое нашей компанией сырье – это сертифицированное какао либо какао от прошедших тщательный отбор европейских поставщиков и фермеров в рамках программ прямого сотрудничества.

«Фацер» закупает у поставщиков какао-сырье в переработанном виде: в виде какао-массы, какао-порошка и какао-масла, которые идут на изготовление шоколада. 

Одна четвертая часть закупаемого нами какао выращивается в Эквадоре, остальные три четверти – в Западной Африке. Именно произведенная в Эквадоре какао-масса является важнейшей составляющей вкуса нашего самого популярного шоколадного изделия – молочного шоколада Karl Fazer. Поэтому закупку качественного какао-сырья можно назвать ключевым условием изготовления нашего любимого шоколада.

Происхождение какао имеет значение

В рамках сотрудничества со всеми участниками отрасли мы стремимся развивать цепочку создания стоимости продукта в направлении еще более ответственного производства и отслеживаемости происхождения сырья. Для этого используются программы прямого сотрудничества с фермерами в Нигерии и Эквадоре, а также системы сертификации. На данный момент в нашей компании используются сертификационные системы UTZ, Rainforest Alliance и Fairtrade Cocoa Programme.

С 2017 года происхождение всех используемых «Фацер» какао-продуктов можно отследить на 100%, вся цепочка поставки продукта соответствует критериям ответственного производства. 

«Фацер» увеличивает долю какао-сырья, соответствующего требованиям ответственного снабжения, на 10-15 % в год. По нашим оценкам, в 2016 году 85 % закупаемого какао-сырья соответствовало критериям программы ответственного снабжения какао. С 2017 года происхождение всех используемых «Фацер» какао-продуктов можно отследить на 100%, вся цепочка поставки продукта соответствует критериям ответственного производства. 

Принципы ответственного производства какао

Критерии, предъявляемые компанией «Фацер» к ответственному снабжению какао, включают в себя улучшение отслеживаемости цепочки поставок, а также три принципа Всемирного фонда какао (WCF): благосостояние людей, рентабельность бизнеса и заботу об окружающей среде.

  • Принцип обеспечения благосостояния людей включает в себя, например, уважение к международным принципам трудовой деятельности.
  • Рентабельность бизнеса подразумевает, в частности, улучшение дохода фермеров, а также количества и качества урожая.
  • Забота об окружающей среде означает, например, просвещение фермеров в вопросах использования удобрений и влияния земледелия на экологию.

Наша компания может отследить цепочку поставок какао, закупаемого в рамках программ прямого сотрудничества, от шоколадной фабрики «Фацер» в г. Вантаа до отдельных плантаций и фермеров в стране происхождения сырья. Благодаря этому мы знаем, где выращиваются какао-бобы, из которых производится закупаемое нами какао-сырье, и у нас есть возможность поддерживать именно тех фермеров, которые поставляют какао нашей компании.

Реальное влияние на жизнь сельскохозяйственных общин через программы прямого сотрудничества

В мире насчитывается около 5 миллионов какао-плантаций. Как правило, это семейные фермы площадью в несколько гектаров, которые уже много лет возделываются поколениями одной и той же семьи. 70 % подобных ферм расположено в Западной Африке, где какао-фермеры сталкиваются со множеством различных трудностей. На данный момент только 1/5 часть какао-фермеров имеет сертификацию. Таким образом, 80 % фермеров находится вне систем сертификации, однако это могут быть именно те фермеры, которым нужна поддержка для развития ответственного производства какао.  Через программы прямого сотрудничества мы хотим помочь тем фермерам, которые больше всего нуждаются в поддержке.

Сотрудничая с организациями из стран происхождения сырья мы имеем возможность ближе познакомиться с фермерами и сельскохозяйственными общинами и поддержать их в рамках проектов ответственного производства какао.

Обучение какао-фермеров играет ключевую роль

Цель программ сотрудничества с фермерами заключается в том, чтобы выращивание какао становилось более интересной и значимой работой и обеспечивало стабильный доход для фермеров и их семей. Поскольку в основе хорошего дохода лежит урожайность плантаций, программы направлены прежде всего на обучение фермеров. Обучаясь современным земледельческим практикам, фермеры могут добиться улучшения производительности своих плантаций. Кроме этого, фермерам-участникам программ предлагается возможность использования усовершенствованных саженцев какао-деревьев и удобрений. Таким образом, фермеры получают возможность развивать свою коммерческую деятельность и, соответственно, повышать уровень своего дохода.

В расположенных на территории Нигерии сельскохозяйственных общинах, являющихся участниками программы, работают прошедшие специальное обучение уполномоченные лица по предотвращению детского труда. Важно заботиться о том, чтобы дети из фермерских семей получали общее школьное образование.

Программы также включают в себя проекты, направленные на развитие инфраструктуры сельскохозяйственных общин с целью улучшения благосостояния общины в целом. Объекты для подобных проектов (например, колодцы, расширение зданий школ) выбираются совместно с членами сельскохозяйственной общины. Поддержка общин осуществляется также за счет поставки фермерам необходимых материалов и инструментов для возделывания земли и безопасной работы, например, средств личной защиты и удобрений.

Подробнее о программах сотрудничества в Нигерии и Эквадоре.

Развитие ответственного производства шоколада в рамках международного сотрудничества

Ни одно правительство, предприятие или организация не в состоянии в одиночку решить проблемы, связанные, например, с выращиванием какао на плантациях Западной Африки. Для этого требуется масштабное международное сотрудничество.

В настоящее время «Фацер» осуществляет сотрудничество в сфере ответственного производства какао с различными поставщиками отрасли. Основной задачей является повышение отслеживаемости происхождения сырья, прежде всего в Западной Африке. Кроме этого, мы активно участвуем работе, нацеленной на создание общего европейского стандарта ответственного производства и отслеживаемости сырья (CEN) в отношении какао-продукции.

С 2005 года «Фацер» является членом основанного в 2000 году Всемирного фонда какао (World Cocoa Foundation, WCF) , деятельность которого направлена на развитие устойчивого производства какао. Через Всемирный фонд какао «Фацер» осуществляет поддержку деревни Бьеби в республике Кот-д'Ивуар.

We at Fazer are privileged to work with one of the finest ingredients in the world – cocoa. Since it is essential for us to ensure the availability of this ingredient now and in the future, we are actively engaged in work to improve the responsibility and traceability of cocoa.

We partly purchase cocoa from farmers who belong to direct programmes, partly certified cocoa through carefully selected and audited suppliers.

The cocoa is purchased from suppliers in processed form, such as cocoa mass, cocoa powder and cocoa butter, from which we manufacture chocolate.

A quarter of the cocoa we buy comes from Ecuador, while the other three quarters come from West Africa. Given that Ecuadorian cocoa mass is the most important factor contributing to the taste of our biggest chocolate product, Karl Fazer Milk Chocolate, sourcing high-quality cocoa is vital for the production of our beloved chocolate.

cocoa beans picture

The origin of cocoa matters

Together with all of the operators in our industry, we are working to make our value chain increasingly responsible and transparent. The tools we employ are direct farmer programmes in Nigeria and Ecuador as well as certification systems. The certification systems we currently use are UTZ, the Rainforest Alliance and the Fairtrade Cocoa Program.

By 2017, we will be able to trace the origin of all the cocoa we use, and our cocoa supply chain will meet the criteria for responsible production. 

Fazer is increasing the purchase volumes of raw material that fulfils the criteria for responsible cocoa sourcing by 10 to 15 per cent a year. In 2016, we estimate that 85 per cent of our cocoa will be sourced in accordance with the cocoa sourcing programme. By 2017, we will be able to trace the origin of all the cocoa we use, and our cocoa supply chain will meet the criteria for responsible production.

You can follow the progress of this programme here

The principles of responsible cocoa

The starting points for Fazer's responsible cocoa sourcing are the development of traceability and the three principles: People, Profit and the Planet.

  • The criteria for the well-being of people include honouring the International Labour Standards.
  • Profit means, among other things, improving the farmers' incomes and developing the quality and yield of the cocoa crops.
  • Taking care of the planet refers, among other things, to educating farmers on the use of fertilizers and on the environmental impact of farming.

Through the direct programmes, we can trace the cocoa we use at Fazer's chocolate factory in Vantaa all the way down to individual farms and farmers. This allows to know where the cocoa beans used in the cocoa products we purchase come from, and and provides us with a chance to support precisely those farmers from whom our cocoa comes.

Real impact on farming communities through direct programmes

There are approximately five million cocoa farms in the world. Cocoa farms are usually family farms a few hectares in size and are farmed by the same family from one generation to the next. Up to 70 per cent of these farms are located in West Africa, where cocoa farmers face a myriad of challenges. Only one fifth of all cocoa farmers are currently certified farmers. Up to four-fifths of farmers do not belong to any certification systems, and it can be exactly these farmers who need support to advance responsible cocoa growing. Through direct farmer programmes, we want to support precisely those farmers who need help the most.

Our cooperation with operators in the countries of origin and out support to farming communities through direct sustainability programmes allow us to form a closer bond with the farmers and farming communities.

Training cocoa farmers plays a decisive role

The direct programmes aim to make cocoa farming increasingly rewarding work that would offer the farmers and their families a path to better incomes. Because a better income is based on crops with a higher yield, the programmes focus on training and education. When farmers learn modern cultivation practices, they can improve the productivity of their cocoa farms. The farmers involved in the programmes are also offered an opportunity to get better cacao tree seedlings and fertilizers. This provides the farmers with a chance to develop their own businesses and, thereby, the level of their incomes.

In Nigeria, the farming communities that participate in the programmes also have people who are responsible for and trained to prevent child labour. It is important to ensure that the children of farming families go to school.

As part of the programmes, the farming communities also engage in projects to develop their infrastructure, aiming to generate effects that benefit the entire farming community. The targets (such as digging wells or expanding schools) are selected in cooperation with the community in question. The farming communities are also supported by providing them with useful materials and equipment related to farming and good practices, such as protective equipment and fertilizers.

Find out more about the programmes in Nigeria and Ecuador.

Towards more responsible cocoa production with international cooperation

No government, company or organisation can solve the challenges, for example, in the cocoa farms of West Africa by themselves. What is needed instead is broad-based international cooperation.

Fazer is currently cooperating with various suppliers to improve the traceability of cocoa, particularly in West Africa. We are also actively involved in cooperation that aims to create a common European standard for traceability and sustainability (CEN).

Fazer has also been a member of the World Cocoa Foundation (WFC) – founded in 2000 and aiming to sustainable cocoa production – since 2005. Through the WCF, Fazer supports a village called Biéby in Côte d’Ivoire.