Деревня Бьеби в Кот д'Ивуаре расположена примерно в 100 километрах к северо-востоку от г. Абиджана, порта и делового центра. Мы оказываем поддержку деревне Бьеби в рамках программы ECHOES (Empowering Cocoa Households with Educational Solutions — Расширение прав и возможностей выращивающих какао-бобы домохозяйств с помощью образовательных решений), учрежденной Всемирным фондом какао. Программа направлена на предоставление молодежи в фермерской общине профессиональной подготовки в сфере выращивания какао-бобов совместно с другим школьным образованием. Навыки выращивания какао-бобов традиционно передаются из поколения в поколение в процессе работы, и многие дети из фермерских общин, которые выросли на какао-фермах, повзрослев, становятся фермерами, производящими какао-бобы.

Профессиональная подготовка совместно с другим школьным образованием

Компания «Фацер» оказывает спонсорскую поддержку деревне Бьеби с 2007 года. За это время в соответствии с учебным планом программы ECHOES:

  • 560 молодых людей прошли обучение в области выращивания какао-бобов
  • было посажено 100 200 деревьев какао на 55 новых плантациях какао
  • была построена и открыта средняя школа для детей общины в деревне Бьеби.

Первая средняя школа в Бьеби

В рамках празднования 90-летия молочного шоколада Karl Fazer в 2012 году компания «Фацер» собрала 139 000 евро на строительство первой и единственной средней школы в деревне Бьеби, Кот-д'Ивуар. Строительство школы началось осенью 2012 года, а в июне 2013 года группа сотрудников компании «Фацер» отправилась в Кот-д'Ивуар для участия в церемонии открытия. В церемонии открытия Неполной средней школы в деревне Бьеби приняли участие около 1 000 членов общины, а также представители компании «Фацер», правительство Кот-д'Ивуара, Всемирный фонд какао, партнеры и руководство школы.

В школе имеется четыре классных комнаты, пять административных кабинетов, две умывальные комнаты и четыре туалета. Кроме того, проектом предусмотрены школьные скамьи, стулья, столы с выдвижными ящиками и картотечные шкафы. При школе также есть небольшая какао-ферма, на которой ученики получат возможность изучить устойчивое выращивание какао-бобов и узнать, как правильно ухаживать за деревьями. Средняя школа станет частью системы государственных школ страны.

Расширение прав и возможностей выращивающих какао-бобы домохозяйств с помощью образования

Первая средняя школа в Бьеби предлагает молодым людям в возрасте от 12 до 16 лет продолжить обучение в своей родной деревне, что значительно улучшает их шансы на получение школьного образования. В Бьеби многие учащиеся, окончившие начальную школу, были вынуждены оставаться дома вместо того, чтобы продолжать обучение, так как рядом с их домом не было средней школы.

Программа ECHOES Всемирного фонда какао направлена на улучшение доступа к образованию для детей, молодежи и совершеннолетних молодых людей, живущих в фермерских общинах в Кот-д'Ивуаре и Гане и выращивающих какао-бобы. Способность продолжить образование предоставляет молодежи общины возможность приобрести новые навыки и умения для будущей профессиональной деятельности, которые могут привести их к более высоким уровням доходов и повышению уровня жизни.

Biéby is a small cocoa-farming village in the world’s largest cocoa producer Ivory Coast. Fazer has supported the village and the community members since 2007.

The Ivorian village Biéby is located about 100 kilometres northeast from the port and business hub Abidjan. We support Biéby through the ECHOES (Empowering Cocoa Households with Educational Solutions) programme established by the World Cocoa Foundation. The programme aims to provide the youth in the farming community with vocational training in cocoa cultivation in connection with other school education. Traditionally, the skills of cocoa farming are passed from generation to generation while working, and many of the children who grow up on cocoa farms in the farming communities become cocoa farmers as adults.

Vocational training in connection with school education

Fazer has sponsored the Biéby village since 2007. During this time, in accordance with the teaching of the ECHOES programme:

  • 560 young people have received training in cocoa farming
  • 100,200 cocoa trees have been planted on 55 new cocoa farms
  • The Biéby Junior High School has been built and opened its doors to the children of the community.

First secondary school in Biéby

As part of the 90th anniversary of Karl Fazer Milk Chocolate in 2012, Fazer raised 139,000 euros to build the first and only secondary school in Biéby, Ivory Coast. The construction of the school began in the autumn of 2012 and in June 2013, a team of Fazer employees travelled to the Ivory Coast to attend the opening ceremony. Around 1,000 community members and representatives of Fazer, the Ivorian government, the World Cocoa Foundation, implementing partners and the school leadership took part in the opening ceremony of the Biéby Junior High School.

The school has four classrooms, five administrative rooms, two washrooms and four latrines. In addition, the project provided school benches, chairs, desks with drawers and filing cabinets. The school also has a small cocoa farm where the student have the possibility to learn sustainable cocoa farming and correct care of the trees. The secondary school will be part of the public school system of the country.

Empowering cocoa communities through education

The first secondary school in Biéby offers youth between the age of 12 and 16 the possibility to continue studying in their home village, which is a significant improvement to their chances of getting school education. In Biéby, many of the students completing primary school were forced to stay at home instead of continuing their studies as there were no secondary schools within a feasible distance from their homes.

The WCF ECHOES programme aims at improving access to education for the children, youth and young adults living in cocoa farming communities in Ivory Coast and Ghana. Being able to continue studying gives the community’s youth an opportunity to learn new skills for future careers, which can lead to higher income levels and better living standards.