Хлебопекарное подразделение «Фацер» производит хлебобулочные изделия для розничной торговли и широкого круга потребителей. Мы занимаем ведущие позиции на рынке Финляндии и России и входим в тройку лидеров в сегменте фасованного хлеба на всех наших домашних рынках: в Финляндии, Швеции, России и странах Балтии. В России мы также являемся лидером на рынке замороженных хлебобулочных изделий. Мы экспортируем хлебобулочные продукты в 12 стран и уделяем большое внимание оригинальным новинкам, таким как хлеб с овощами и скандинавский ржаной хлеб.

Мы постоянно развиваем наш ассортимент, разрабатывая инновационные продукты, которые способствуют здоровому образу жизни. Наша линейка выпеченных хлебов в формате «магазин в магазине» завоевала огромную популярность у потребителей. Современный рынок крайне неоднороден: спросом пользуется как хлеб ручной работы премиального качества, так и недорогой хлеб в розничных сетях. По-прежнему высок спрос на продукты для здоровья и благополучия, например, хлеб для чувствительного желудка. В хлебопекарном направлении отчетливо прослеживается тренд к перекусам на ходу, и потребители ищут продукты, отвечающие этим требованиям.

Результаты 2017 года

Выручка от реализации Хлебопекарного подразделения в 2017 году немного выросла. Несмотря на непростую рыночную ситуацию, мы смогли успешно реализовать ряд программ по повышению ценности. Очень хорошие общие результаты были достигнуты в Финляндии. В основном этого удалось добиться благодаря успешной работе сразу по нескольким направлениям, включая совершенствование ассортимента, успешный выпуск новинок и повышение операционной эффективности. Кроме того, сохраняется положительная динамика в секторе «магазин в магазине». При этом в Швеции мы столкнулись с сокращением рынка и возросшей конкуренцией частных марок. В России было выпущено несколько успешных продуктов и повышена операционная эффективность. В странах Балтии мы оптимизировали продуктовый ассортимент, выпустив ряд новинок и скорректировав ценовое позиционирование.

В 2017 году во всех странах деятельности наблюдалось незначительное падение рынка хлебобулочных изделий. Доля продаж частных марок увеличилась. Тренд здорового образа жизни сохранился и способствовал продажам наших продуктов, направленных на повышение благополучия, кроме того сохранился высокий спрос на наш хлеб ручной работы.

«Фацер» будущего

Мы продолжим обновлять ассортимент хлебобулочных изделий и выпустим новинки, которые будут интересны в первую очередь потребителям, следящим за своим здоровьем. Мы поставили перед собой амбициозные цели по росту и увеличению прибыльности. Для их реализации мы будем повышать операционную эффективность и совершенствовать продажи.

Мы улучшим общую эффективность, чтобы повысить ценность. Для этого мы проведем комплексную оптимизацию каждой функции: производство, логистику, т.д. Мы продолжим реализацию концепции Perfect Store, которая предусматривает совершенствование розничных продаж в сотрудничестве с партнерами, чтобы добиться лидерства в хлебной категории и высочайшего уровня обслуживания в точках продаж. Реализовать поставленные цели нам помогут помимо прочего новые возможности в продажах и маркетинге.

Fazer Bakery crafts bread and sweet bakery products for retail and other customers. We are the market leader in Finland and Russia, and in the top 3 in pre-packed bread in all our home markets – Finland, Sweden, Russia and the Baltic countries. In Russia, we also lead the market in frozen bakery products. We export bakery products to 12 countries, with a focus on novelties, such as Root Vegetable bread, and Nordic rye bread.

We are continuously developing our product portfolio with innovative products that enhance well-being, and our artisanal bread offering in our shop-in-shops has won the hearts of customers. The market is polarised, with demand for premium artisanal quality as well as low-priced bread sold in retail. Health and well-being products such as belly-friendly breads continue their success as well. The snacking trend is apparent in the bakery business as consumers look for convenient products to enjoy on the go.

Performance in 2017

The net sales of the bakery business increased somewhat in 2017. We were able to successfully implement value creation actions despite the challenging market situation. In Finland, overall performance was very good. This was mainly due to the strong portfolio consisting of a good product mix and successful novelties, and improved operational efficiency. In addition, the shop-in-shop business continued its success. Sweden, on the other hand, suffered from the market decline and the competition from private labels. Russia carried out successful product launches and operational improvements. The Baltic countries improved their product portfolio with successful new product launches and price positioning.

The bakery market as a whole declined slightly in all markets during 2017. The share of private label sales increased. The health trend continued and supported the sales of our well-being offering, and the popularity of artisanal bread remained strong.

Fazer of the Future

We will continue to renew the bread category by introducing interesting, consumer-oriented novelties to the market, especially for health-conscious people. We have set ambitious growth and profitability targets and will develop our operational and commercial capabilities in order to reach them.

We will improve our overall efficiency to enhance value creation. This we will do by looking into and optimising each function, e.g. manufacturing and logistics. We will continue to execute our Perfect Store initiative, in which we develop the retail shopping path together with our customers, to build category leadership and point-of-sales excellence. New capabilities in, among other things, sales and marketing will help us reach our targets.