В начале 2018 года Fazer Retail было выделено в самостоятельное подразделение, главной задачей которого является развитие прямых продаж потребителям. Новое подразделение объединяет пекарни-кондитерские Gateau в Финляндии и Швеции и Fazer Cafés в Финляндии. Fazer Retail предлагает клиентам кафе и пекарен-кондитерских высококачественный хлеб ручной работы, разнообразную выпечку, шоколад, горячие и холодные напитки.

Результаты 2017 года

До декабря 2017 года пекарни-кондитерские «Фацер» были частью Хлебопекарного подразделения «Фацер». Хлеб ручной работы по-прежнему пользуется большим спросом у клиентов, однако показатели пекарен-кондитерских «Фацер» в Швеции снизились из-за повышения социальных выплат и расходов на открытие новых пекарен-кондитерских в Гетеборге. В течение года было открыто пять новых пекарен-кондитерских.

Выручка от реализации Fazer Cafés осталась на уровне прошлого года. Новые кафе были открыты в офисном центре Саноматало в Хельсинки и Аиноа в районе Тапиола в Эспоо. Показатель удовлетворенности клиентов стал еще выше по сравнению с высокими результатами предыдущего года.

Выручка от реализации подразделения Fazer Retail в 2017 году (по предварительным оценкам) заметно выросла по сравнению с прошлым годом.

«Фацер» будущего

Наша премиальная сеть кафе Fazer Café и пекарен-кондитерских Gateau сфокусируется на дальнейшем повышением эффективности, чтобы заложить фундамент для будущего роста. Мы будем оптимизировать и использовать модульные концепции, чтобы обеспечить прибыльный рост. Для этого мы будем внедрять инновации, совершенствовать ассортимент, оптимизировать процессы и улучшать текущее управление нашими кафе и кондитерскими. Мы также продолжим совершенствовать нашу передовую культуру обслуживания. Помощь в достижении этих целей нам окажут цифровые технологии, например, путем расширения взаимодействия в сети и исследования новых возможностей электронной торговли.

Fazer Retail was established as a separate business unit at the start of 2018 to strengthen our direct-to-consumer business. The new business unit combines the Gateau bakery shops in Finland and Sweden and Fazer Cafés in Finland. Fazer Retail offers high-quality artisanal bread, sweet and savoury delicacies, chocolates and hot and cold beverages to café and bakery shop customers.

Performance in 2017

Fazer Bakery Shops were part of the Fazer Bakery business area until December 2017. Artisanal bread continued to attract consumers, but Fazer Bakery Shops’ result suffered in Sweden with increased social costs and start-up costs in Gothenburg. Five new bakery shops were opened.

Fazer Cafés’ net sales remained on the same level as in the previous year. New cafés were opened at Sanomatalo in Helsinki and Ainoa in Tapiola, Espoo. Consumer satisfaction improved from the already high level of the previous year.

The 2017 pro-forma net sales of Fazer Retail increased clearly from the previous year.

Fazer of the Future

Our premium Fazer Café and Gateau bakery shop chains seek further efficiency improvement, which will build the foundation for further growth. We will streamline and modularise our concept to enable profitable growth. We will strive towards this goal by highlighting innovations, developing our offering, streamlining processes and improving day-to-day management of our cafés and shops. We have a strong service culture that we will continue to develop.
Digitalisation will support the development process by, for example, expanding online engagement and examining e-commerce possibilities.