На полках магазинов представлено бесконечное множество сортов хлеба, каждый из который характеризуется особым составом, вкусом и пользой для здоровья. Рецепт каждого сорта хлеба представляет собой особое уникальное сочетание пшеницы, зерновых, овса, что обеспечивает различный уровень содержания пищевых волокон, витаминов и минералов. Именно поэтому перед покупкой следует обратить внимание на состав, указанный на упаковке.

Существует масса хлебобулочных изделий различных форм, размеров, текстур и вкусовых качеств, но не все они одинаково полезны для здоровья. В процессе разрыхления теста для выпечки хлеба используются различные технологии, начиная от естественной ферментации, как для хлеба на закваске, и заканчивая искусственными методиками, ускоряющими процесс выпечки.
Лучшим источником диетических пищевых волокон является цельнозерновой хлеб, всего пара ломтиков такого хлеба обеспечивают организм достаточным количеством волокон для поддержания нормальной работы пищеварительной системы. Потребление продуктов, богатых пищевыми волокнами, способствует поддержанию здорового веса и снижает риск развития диабета и сердечных заболеваний.

Хлеб — экологически чистый натуральный продукт

По словам Йаакко Сеппа, шеф-повара хлебопекарни «Fazer Bakery», «В хлебобулочных изделиях гораздо меньше добавок, чем Вы думаете. Именно поэтому хлеб вообще является полезным, экологически чистым и натуральным продуктом питания. В наше время потребители с большим вниманием относятся к своему питанию, в связи с чем стоит отметить, что выбирая хлеб компании «Фацер», Вы выбираете натуральный продукт.»

При выборе хлеба рекомендуется обращать внимание на следующие надписи на упаковке:
• При покупке цельнозерновых изделий убедитесь, что на упаковке присутствуют такие слова как «цельнозерновой» или «из цельнозерновой муки». При измельчении зерен, как правило, удаляются отруби и зародыши, из-за чего происходит потеря ценных витаминов, пищевых волокон, минералов и антиоксидантов. В полезном хлебе должно содержаться более 50% цельнозерновой муки.
• Сорта хлеба с добавлением злаков и семян всегда более питательны.
• Сорта хлеба из нескольких видов злаков приготовляются на основе муки высшего сорта с добавлением различных цельнозерновых злаков в процессе выпечки. Для приготовления цельнозернового хлеба используется цельнозерновая мука с добавлением цельнозерновых злаков, богатых пищевыми волокнами и питательными веществами.
• В хлебе на закваске содержатся «дикие» дрожжи, с которыми тесто поднимается медленнее, что способствует сохранению его полезных свойств, тогда как в других сортах хлеба иногда используются специально созданные дрожжи, обеспечивающие быстрое поднятие теста.

There are endless varieties of bread, each with their own special blends, flavours and benefits to your health. Every bread is baked with their own unique combination of grains: wheat, oat and rye with different levels of fibre, vitamins and minerals. This is why it’s always important to check the packaging before you buy.

Bread comes in a wide variety of shapes, sizes, textures and tastes, but they’re not all as good for your health. Bread can be made with a number of different techniques. In the production of sourdough is used naturally occurring lactic acid bacteria that gives sourdough its unique qualities and flavour.

The best source of dietary fibre is found in wholegrain bread and just a few slices a day provides the digestive system with a healthy amount to keep your body functioning properly. Rye, wheat and oat fibre are discovered to be good for the function of the stomach.

Bread is pure and spontaneous

Jaakko Seppä, Chef de cuisine in Fazer Bakery says, ”There are a lot less additives than you would think in bread. In that sense it’s a very healthy, pure and spontaneous food to eat overall. Nowadays, consumers are very aware of what they are putting in their mouths. ”

Here are our top tips on what to look out for on packaging when buying bread:

  • When buying wholegrain products, look for words like ‘wholegrain’ or ‘wholemeal’. When white wheat flour is refined the bran and germ parts are normally removed, which means it loses some of the valuable vitamins, fibre, minerals, and antioxidants from the grain. A healthy amount is over 50% wholegrain.
  • Grainy breads and ones with seeds are always more nutritious.
  • Multigrain breads are mostly made with white flour and various whole grains are added during the baking process. Wholemeal and wholegrain bread are made from wholemeal flour with added wholegrains that have more fibre and nutrients.
  • Sourdough breads contain sourdough that gives for example, rye bread its own unigue flavour. Making bread with sourdough technique processes the proteins and fibre of the grains more beneficial and makes its minerals, such as iron, more easily absorbing.