В нефинансовой информации «Фацер» представлен подход компании к управлению вопросами, касающимся окружающей среды, социальной сферы и персонала, а также к вопросам, связанным с соблюдением прав человека и противодействием коррупции и предотвращением взяточничества. Данная информация раскрывается добровольно и публикуется с целью прозрачности в соответствии с Актом об отчётности Финляндии по части нефинансовой информации, но она полностью не покрывает требования отчётности крупных публичных организаций, поскольку «Фацер» к таковым не относится. Более подробная информация о нашей работе в сфере устойчивого развития и о ключевых показателях приведена в разделе об устойчивом развитии Годового отчета.

Устойчивое развитие — неотъемлемая часть работы компании «Фацер»

«Фацер» дарит незабываемые впечатления от еды. Высококачественные продукты и услуги компании приносят радость и благополучие в жизнь людей в около 40 странах: в Северных странах, странах Балтии, России и других регионах. «Фацер» делает основной упор на рынки хлебобулочных и кондитерских изделий, немолочных продуктов и продуктов растительного происхождения. Компания также является крупным игроком на мукомольном рынке Северных стран и усиливает свое присутствие в сфере пищевых технологий.

Устойчивость — основа всей деятельности «Фацер». «Фацер» создает ценность для общества как на уровне Группы, так и на уровне подразделений. «Фацер» разрабатывает продуктовые решения во благо планеты и бизнеса. «Фацер» стремится к достижению четырех ключевых целей устойчивого развития, которые направляют деятельность компании: на 50 % меньше выбросов, на 50 % меньше пищевых отходов, ответственное снабжение 100 % сырья, больше продуктов растительного происхождения к 2030 году. Развитие ассортимента и продуктового предложения «Фацер» осуществляется с учетом этих целей, а также на базе исследований и углубленных знаний о потребителях.

В основе текущей деятельности «Фацер» лежат превосходное качество работы, эффективность, культура высокой результативности и эффективное управление результативностью. Компания придерживается инклюзивной, мотивирующей и безопасной рабочей культуры. «Фацер» сотрудничает со множеством заинтересованных сторон: от образовательных и исследовательских учреждений до фермерских ассоциаций и неправительственных организаций.

Управление рисками в области устойчивого развития

Основные риски в области устойчивого развития связаны в том числе с безопасностью продуктов питания и закупкой определенных сырьевых материалов в странах с высоким уровнем риска. Для устранения этих рисков используются сертифицированные системы управления безопасностью продуктов питания (например, FSSC 22000) и закупка сырьевых материалов, таких как какао, в соответствии со строгими критериями закупок либо из устойчивых сертифицированных источников, либо через программы поддержки фермеров.

В рамках политики управления рисками «Фацер» проводит оценку и анализ рисков Группы в области устойчивого развития, а также принимает меры по минимизации этих рисков. Подразделения и структурные единицы Группы отвечают за оперативное управление вопросами QEHS, в том числе управление соответствующими рисками, а команда по устойчивому развитию Группы сосредоточена на ключевых целях устойчивого развития и соответствующих планах, а также на отчетности о ходе выполнения работы в этой области. Команды по управлению рисками выявляют потенциальные проблемы устойчивости на разных рынках, чтобы заблаговременно подготовиться к ним.

Более подробную информацию об управлении рисками см. в разделе по принципам управления в Годовом отчете.

Основные политики и принципы

«Фацер» ведет свою операционную деятельность и работу в области устойчивого развития, руководствуясь ценностями и этическими принципами компании, а также Политикой устойчивого развития, Политикой в области соблюдения прав человека и Политикой в области качества, безопасности продукции, экологии и охраны труда (QEHS). Практики и методы управления «Фацер» основаны на 10 международных принципах Глобального договора ООН, и компания всеми силами стремится содействовать достижению Целей устойчивого развития ООН.

В 2020 году Группа «Фацер» обновила свои ценности, а также соответствующие модели поведения, которые позволяют этим ценностям найти отражение в повседневной работе. На протяжении всего года в «Фацер» проводились обсуждения, посвященные ценностям и моделям поведения компании, чтобы сотрудники поняли, каким образом в их работе проявляются обновленные ценности «Фацер»: Свобода севера, Настоящие взаимоотношения, Свобода творчества. В закупках «Фацер» применяет Кодекс поведения для поставщиков и ожидает его соблюдения от поставщиков сырья и услуг.

Руководство и управление

«Фацер» применяет методы руководства и корпоративного управления для обеспечения систематического соблюдения политик. Работой «Фацер» в области устойчивого развития занимаются отдел устойчивого развития и сеть QEHS. Регулирует это направление Форум руководителей по устойчивому развитию. На уровне Совета директоров за мониторинг вопросов QEHS отвечает контрольная комиссия.

Системы управления профессиональной безопасностью и охраной труда на производственных площадках «Фацер» по меньшей мере отвечают местным законодательным требованиям, причем большинство имеет сертификат ISO 45001. Все собственные производственные площадки «Фацер» имеют сертификаты управления безопасностью продуктов питания (FSSC 22000, IFS), утвержденные Глобальной инициативой по безопасности пищевых продуктов (GFSI). Что касается управления рисками, компания продолжила принимать меры по снижению рисков фальсификации продуктов питания и усилению их защиты, таких как система контроля доступа.

Сотрудники и третьи стороны могут сообщать о замеченных или предполагаемых случаях ненадлежащего поведения через систему информирования. В системе информирования зарегистрировано 21 обращение; по каждому проведено расследование. Часть обращений связана с кадровыми вопросами, QEHS, конфликтами интересов и нецелевым использованием собственности компании. По двум обращениям проверка еще ведется.

Более подробную информацию о функциях и обязанностях, связанных с вопросами устойчивого развития, см. в разделе «Управление в области устойчивого развития» в Годовом отчете.

Ответственность в области охраны окружающей среды

Негативное воздействие деятельности «Фацер» на окружающую среду связано с производством, упаковкой, логистикой и косвенно с производством сырья. «Фацер» стремится сдерживать климатические изменения, сокращать выбросы, увеличивать переработку и повторное использование материалов и уменьшать образование отходов. Компания продвигает устойчивое развитие по всей производственно-сбытовой цепочке: от снабжения до упаковки и логистики.

Одной из ключевых целей устойчивого развития «Фацер» является сокращение выбросов на 50 % к 2030 году. Большая часть выбросов «Фацер» образуется при производстве сырья. В 2020 году «Фацер» повысила свою энергоэффективность на 18 % по сравнению с базовым 2011 годом. Из возобновляемых источников было получено 82 % потребленной энергии. Общий объем энергопотребления составил 529 970 МВт·ч (507 418 МВт·ч в 2019 году). Общая интенсивность выбросов составила 2,11 тонны CO2-эквивалента на тонну продукции (2,29 тонны CO2-эквивалента на тонну продукции в 2019 году).

Одной из приоритетных задач для «Фацер» является сокращение пищевых отходов. Компания стремится уменьшить количество пищевых отходов на 50 % к 2030 году. В 2020 году, благодаря новому законодательству о правилах розничной торговли хлебобулочными изделиями в России и повышению эффективности больших производственных единиц в Финляндии, сократилось образование отходов. Было использовано повторно или переработано 98,5 % всех произведенных «Фацер» отходов.

Цель «Фацер» — к 2030 году использовать 100 % сырья из ответственных источников. Эта цель имеет отношение как к экологическим, так и к социальным аспектам устойчивого развития. Компания постоянно работает с поставщиками над сокращением выбросов, образующихся при производстве сырья. Например, в партнерстве с Инициативной группой по Балтийскому морю и Reaktor компания «Фацер» создала платформу для онлайн-обучения по регенеративному сельскому хозяйству для фермеров. Цель — преобразовать сельскохозяйственные почвы из источника выбросов в поглотитель CO2 за счет связывания углерода в почве, а также предотвратить эвтрофикацию Балтийского моря путем минимизации биогенной нагрузки полей на водные системы.

Циркулярная экономика и необходимость использования побочных производственных отходов учитываются в работе «Фацер» в области устойчивого развития и в принятии бизнес-решений Группы. В Лахти продолжилось строительство нового завода по производству ксилита из побочных продуктов переработки овса. Производственную площадку в Лахти будет полностью отапливать новая установка, использующая в качестве топлива побочные продукты переработки от овсяной шелухи, которые образуются во время производства ксилита из овса. «Фацер» будет активнее развивать инновации и новые концепции упаковки с целью сокращения использования пластика. В начале 2021 года «Фацер» выпустила упаковку для хлеба, изготовленную с применением овсяной шелухи, которая является побочным продуктом переработки овса.

В 2020 году общее потребление воды «Фацер» увеличилось на 15 %, а слив сточных вод — на 19 %. В основном это связано со строительными работами на заводе по производству ксилита в Лахти и поломкой оборудования в Хлебопекарном подразделении в Швеции. «Фацер» продолжает работать над сокращением объемов потребляемой воды и сточных вод во всех странах, в которых ведет деятельность.

Социальная ответственность

«Фацер» дарит радость и благополучие, наполняя смыслом впечатления от еды. Работа компании в сфере социальной ответственности охватывает вопросы благополучия, охрану труда и развитие собственных сотрудников, условия труда в компаниях поставщиков, а также влияние компании «Фацер» и ее продукции на общество.

Безвозмездно передавая продукты «Фацер» работникам медицинских учреждений, мы помогали справиться с пандемией COVID-19. При содействии некоммерческих организаций мы привозили нашу продукцию одиноким пожилым людям, а также нуждающимся семьям.

Благополучие, качество продукции и развитие

Так как «Фацер» заботится о благополучии людей и планеты, одной из четырех основных целей компании является увеличение объемов производства продуктов растительного происхождения. «Фацер» разрабатывает инновационные продукты растительного происхождения для потребителей, которые хотят правильно питаться и влиять на свое благополучие. «Фацер» постоянно разрабатывает самые разнообразные инициативы в области пищевых технологий, что говорит о лидерских позициях компании в создании инновационных продуктов, например из овса. В 2020 году «Фацер» продолжила инвестировать в своего партнера Solar Foods и стала его крупнейшим акционером. Solar Foods — это финский стартап в области пищевых технологий, разработавший инновационный белковый ингредиент Solein®.

«Фацер» применяет различные системы контроля для обеспечения безопасности и стабильного качества продуктов питания. В компании приняты высокие стандарты качества сырья и внедрены систематические процессы контроля качества готовой продукции. В 2020 году было сделано три отзыва продукции, связанные с безопасностью продуктов питания. Эти отзывы вызваны перекрестным загрязнением аллергенами.

Персонал и занятость

«Фацер» обеспечивает занятость как прямо, так и косвенно. В среднем количество сотрудников «Фацер» в восьми странах в 2020 году составило 7 316. Косвенное влияние «Фацер» на занятость связано с закупками, партнерскими отношениями, а также, например с инвестиционными проектами. Компания предлагает сотрудникам разнообразные возможности карьерного роста и развития компетенций.

Разумеется, безопасность сотрудников является приоритетом для «Фацер». В 2020 году, во время пандемии коронавируса, Группа «Фацер» приложила максимум усилий, чтобы обеспечить безопасность сотрудников и непрерывность производства. В 2020 году частота несчастных случаев, приводящих к временной потере трудоспособности, (LTAF) снизилась до 4,7, что лучше прошлогоднего показателя (6,5) и опережает целевой уровень Группы на 2020 год (5,0). 

Компания «Фацер» организовала электронное обучение по вопросам разнообразия и инклюзивности, чтобы помочь сотрудникам выявлять предубеждения и бороться с ними. «Фацер» получила отличные результаты в опросе удовлетворенности персонала, которые стали лучше по всем отслеживаемым показателям и во всех подразделениях. Для команд и функциональных направлений запланированы мероприятия, которые будут способствовать дальнейшему совершенствованию в конкретных областях.

 В связи с изменениями в нашей операционной деятельности и пандемией, мы проводили переговоры с сотрудниками, в результате которых были проведены увольнения – некоторые из них временние. Компания «Фацер» поддержала людей, лишившихся работы, и помогла им трудоустроиться. 

Ответственное снабжение

В 2020 году «Фацер» провела большую работу на пути к достижению к 2030 году ключевой цели по ответственному снабжению 100 % сырья у поставщиков и в производственно-сбытовых цепочках. В том числе «Фацер» сформулировала определение ответственного снабжения, внедрила Кодекс поведения для поставщиков и разработала устойчивые процедуры закупок. На долю поставщиков, которые подписали Кодекс поведения к концу 2020 года, пришлось 52 % всех внешних расходов «Фацер».

Ответственное снабжение, которое является одной из ключевых целей «Фацер», также имеет социальные аспекты. Например, «Фацер» предлагает учебные программы для местных сообществ и фермеров, выращивающих какао-бобы, и принимает меры по предотвращению использования детского труда при производстве сырья для «Фацер». Какао является важнейшим сырьевым материалом для «Фацер», и компания использует какао только из ответственных источников. Сертификаты UTZ, Rainforest Alliance или программы справедливой торговли какао Fairtrade имеет 69 % всего закупленного какао, по фермерским программам закуплен 31 %.

В своем производстве «Фацер» использует только сертифицированное пальмовое масло. В Северных странах и Балтии почти 100 % используемого пальмового масла имеет категорию Segregated, которая обозначает наивысший уровень устойчивости в системе сертификации Круглого стола по вопросам устойчивого производства пальмового масла (RSPO). Что касается России, в 2020 году «Фацер» использовала пальмовое масло Book & Claim, но увеличила долю закупки сертификатов у мелких производителей с 3 % до 50 % от объема закупленного пальмового масла.

Соблюдение прав человека, противодействие коррупции и предотвращение взяточничества

Соблюдение прав человека имеет для «Фацер» первостепенное значение. В 2020 году «Фацер» продолжила развивать сотрудничество с Европейскими советом на производстве (EWC). Ответственное снабжение 100 % сырья (одна из ключевых целей компании) также способствует соблюдению прав человека, так как учитывает социальные и правозащитные аспекты устойчивого развития. «Фацер» обновляет Кодекс поведения для поставщиков, исходя из результатов внешней проверки соблюдения прав человека.

«Фацер» не приемлет никаких форм взяточничества и коррупции ни в своей деятельности, ни в деятельности поставщиков и партнеров. «Фацер» постоянно обучает персонал, чтобы обеспечить соблюдение своей программы противодействия коррупции и соответствующего законодательства в странах, где Группа ведет деятельность. В 2020 году «Фацер» провела электронное обучение по противодействию коррупции для сотрудников, чтобы им было проще распознавать и предотвращать случаи взяточничества.

Fazer’s non-financial information describes the company’s approach to the management of environmental, social and employee matters, as well as matters related to respect for human rights and anti-corruption and bribery. This voluntary information has been compiled for transparency purposes in accordance with the requirements of the Finnish Accounting Act regarding Non-Financial Information. It does not fully cover the reporting requirements imposed on companies defined as large public interest entities (PIE) as Fazer is not a PIE-company. More detailed information about our sustainability work and key performance indicators is provided in a separate section on Sustainability in this Annual Review.

Sustainability – integral part of Fazer’s business

Fazer, as The Food Experience Company, brings joy and well-being through its high-quality products and services to people in the Nordics, Baltics, Russia and beyond to some 40 different countries. Fazer focuses on the bakery, confectionery, non-dairy and plant-based food markets. The company is also a major player in the Nordic grain milling market and increasingly in foodtech.

Sustainability is at the very heart of Fazer. The company creates shared value as a Group and through its businesses. Fazer develops food as a solution for a more sustainable planet and business. Fazer is committed to four sustainability Core goals that give the company direction: 50% less emissions, 50% less food waste, 100% sustainably sourced and More plant-based by 2030. Fazer’s product portfolio and offering development take into account these goals and are based on deep consumer insight and research.

Fazer’s operative work is defined by operational excellence, efficiency, a high-performance culture and effective performance management. The company embraces an inclusive, motivating and safe working culture. Fazer cooperates with a variety of stakeholders from educational and research institutions to farmer associations and NGOs.

Sustainability risks and their management

The main sustainability risks are related to e.g. food safety and sourcing certain raw materials from high risk countries. These risks are addressed by certified food safety management systems (such as FSSC 22000) and buying raw materials, such as cocoa, according to strict procurement sustainability criteria either via certified sources or via farmer programmes.

Fazer evaluates and analyses the Group’s sustainability risks within the framework of its risk management policy and takes action to mitigate these risks. Business areas and business units are responsible for the operative QEHS (Quality, Environment, occupational Health and Safety) management, including related risk management, while the Group sustainability team’s focus is on the sustainability Core goals and related roadmaps as well as reporting the progress. Issue management teams identify the potential sustainability issues in different markets and proactively prepare for them.

For more information on risk management, see the Governance section of the Annual Review.

Key policies and principles

Fazer’s operations and sustainability work are governed by the company’s values, and ethical principles as well as its Sustainability Policy, Human Rights Policy and QEHS Policy. Fazer’s governance practices are based on the ten international principles of the UN Global Compact and the company is committed to supporting the implementation of the United Nations’ Sustainable Development Goals (SDGs).

In 2020, Fazer renewed its values and the linked behaviours, which take them into practice in daily work. During the year, Values & Behaviours discussions were held among Fazer employees to make the renewed Fazer values – Northern Liberty, True Relationships and Fearless Creativity - visible in their work. In its sourcing, Fazer applies a Supplier Code of Conduct, and expects compliance from its raw material and service providers.

Management and governance

Fazer applies management and governance processes to ensure that policies are systematically followed. Fazer’s continuous sustainability work is managed by the sustainability team, sustainability and QEHS network and steered by the Sustainability Leadership Forum. At Board level, the Audit Committee monitors QEHS matters.

The OHS management systems of Fazer sites are as minimum based on the local legislative requirements and most of them also hold the ISO 45001 certificate. All Fazer’s internal production sites have food safety management certifications (FSSC 22000, IFS) approved by the Global Food Safety Initiative (GFSI). Concerning the risk management, the actions to mitigate food fraud risks and to improve food defence, such as access control systems, continued.

Employees and third parties can report observed or suspected cases of misconduct through a whistleblowing channel. 21 cases were reported through the whistleblowing channel and investigated. These cases were related, for example, to HR, QEHS, conflicts of interest and misuses of company assets. Two cases are still open.

For more information about functions and responsibilities governing sustainability matters, see the Managing Sustainability section in the Annual Review.

Environmental responsibility

The environmental impacts of Fazer’s operations stem from production, packaging, logistics and indirectly from raw material production. Fazer strives to curb climate change and reduce emissions, increase recycling and reuse of materials and reduce waste generation. The company drives sustainability across its value chain, from sourcing to packaging and logistics.

One of Fazer’s sustainability Core goals is 50% less emissions by 2030. The majority of Fazer’s emissions comes from raw material production. In 2020, Fazer improved its energy efficiency by 18% from the 2011 baseline. 82% of the company’s energy use was from renewable sources. Total energy consumption was 529 970 MWh (507 418 MWh in 2019). The total emission intensity was 2.11 CO2e tonnes/produced tonne (2.29 CO2e tonnes/produced tonne in 2019).

Reducing food waste is a high priority for Fazer, and the company aims to reduce food waste by 50% by 2030. In 2020, food waste generation decreased due to new bread order legislation in Russia and improved efficiency of production in large volume units in Finland. Of all waste generated by Fazer, 98.5 % was reused or recycled.

Fazer’s target is to use 100% sustainable raw materials by 2030. This goal includes environmental as well as social sustainability aspects, and the company is constantly working with suppliers to reduce the emissions from its raw material production. As an example, Fazer has partnered with Baltic Sea Action Group (BSAG) and Reaktor to create a Farmers’ training platform for regenerative farming in order to turn the agricultural soil from an emission source into a CO2 sink, sequestering carbon in soil, and to prevent eutrophication of the Baltic Sea by minimising nutrient loads from fields to waterways.

Circular economy concepts and the utilisation of side streams are essential in Fazer’s sustainability work and business solutions. The construction of a new xylitol factory in Lahti, which uses side streams from oat milling to produce xylitol, proceeded. The entire Lahti factory area will be heated by a new facility that uses oat hull mass from oat xylitol production as its fuel. Fazer will strengthen its approach to packaging and innovations for reducing plastics. In early 2021, Fazer launched a bread bag made partially from oat hulls derived as a side stream of the oat milling process.

In 2020, Fazer’s total water consumption increased by 15% and its wastewater output increased by 19%. This was mainly due to construction works of the Lahti xylitol factory and a machinery breakdown in Fazer Bakery Sweden. Fazer continues to work towards reducing its water usage and wastewater production in all operating countries.

Social responsibility

Fazer creates joy and well-being through meaningful food experiences. The company’s social responsibility work encompasses the well-being, work safety and development of own employees, the work conditions of suppliers as well as the impacts Fazer as a company and its products have on society.

To help during the COVID-19 pandemic, Fazer donated products to health care professionals in hospitals, healthcare and paramedic units. Through NGO partners, Fazer delivered considerable amounts of products to food aid, elderly people in isolation as well as to families in need.

Well-being, product quality and development

One of Fazer’s four Core goals is to provide more plant-based food, as the company strives to support the well-being of people and the planet. Fazer develops innovative plant-based products that serve consumers looking to enhance their well-being through food solutions. Fazer is constantly developing a broad range of foodtech initiatives representing innovation leadership in e.g. oats. In 2020, Fazer made a further investment in its partner Solar Foods, a Finnish foodtech start-up that has developed a novel protein ingredient Solein®, and became the largest shareholder of the company.

Fazer has in place various controls to ensure food safety and consistent quality at all times. The company has high quality standards for raw materials and systematic quality assurance processes for finished products. In 2020, there were three product recalls regarding food safety. Product recalls were made due to allergen cross-contamination.

Personnel and employment

Fazer provides employment directly and indirectly. In 2020, Fazer employed on average 7,316 people in eight countries. Fazer’s indirect employment impacts stem from sourcing, partnerships and e.g. investment projects. The company offers employees various career and competence development opportunities.

Safety of personnel is naturally a priority for Fazer. In 2020, due to the COVID-19 pandemic, Fazer’s focus was to ensure the safety of personnel and the business continuity of production. In 2020, Fazer’s LTAF (lost time accident frequency) was at 4.7, which is better than last year´s performance (6.5) and ahead of the Group LTAF target for 2020, 5.0. 

Fazer launched a Diversity & Inclusion e-learning to help employees recognise potential biases and challenge them. Fazer achieved excellent results in the People Pulse personnel survey, improving in every measured area and all businesses. Actions were planned within teams and functions to further improve on specified areas.

Due to the changes in Fazer’s operating environment and the pandemic, the company had to carry out several collaboration negotiations which resulted in permanent and temporary layoffs. Fazer supported those whose employment was terminated and helped them find new employment. 

Sustainable sourcing

In 2020, Fazer carried out significant internal work towards the Core goal of having 100% sustainably sourced raw materials across suppliers and value chains by 2030. This internal work set the framework for reaching the goal, including defining sustainable sourcing, establishing a Supplier Code of Conduct among suppliers and developing sustainable procurement processes. Of Fazer’s total external spend, 52% was from suppliers who have signed the Code of Conduct by the end of 2020.

The sustainable sourcing related Core goal also includes social aspects, which Fazer works on through e.g. training programmes for local communities and cocoa farmers and controls to prevent child labour in Fazer’s raw material production. Cocoa is a key raw material for Fazer, and the company uses 100% sustainable cocoa. Of the sourced cocoa, 69% is certified by UTZ, Rainforest Alliance or the Fairtrade cocoa programme and 31% through farmer programmes.

Fazer only uses certified palm oil in its production. In the Nordic and Baltic countries, almost 100% of the palm oil used is Segregated, the most sustainable option in the Roundtable for Sustainable Palm Oil (RSPO) certification system. In Russia, Fazer used Book & Claim palm oil in 2020 but increased the share of the Smallholder farmer credits from 3% to 50% of the purchased palm oil volume.

Respect for human rights, anti-corruption and preventing bribery

Upholding human rights is of utmost importance to Fazer. In 2020, Fazer developed further the collaboration with European Works Council (EWC). The company also embraces human rights through the Core goal 100% sustainably sourced, which takes into account social and human rights dimensions of sustainability. Fazer is updating its Supplier Code of Conduct based on the feedback from an external human rights assessment.

Fazer does not accept bribery or corruption in any form, in its own operations or in those of its suppliers or partners. Fazer continuously educates personnel to ensure compliance with its Anti-bribery programme and relevant legislation in its operating countries. In 2020, Fazer held an anti-bribery e-learning for employees to help them recognise and prevent bribery.