Совет владельцев, выбранный акционерами, назначает и созывает Комитет по назначениям, который отвечает за подготовку предложений по составу Совета директоров и по компенсациям членам Совета директоров. В Комитет по назначениям входит один представитель Совета владельцев, председатель Совета директоров и один независимый член Совета директоров.

Berndt Brunow
b. 1950
Master of Economic Sciences
Chairman of the Board of
Directors of Oy Karl Fazer Ab 2009–
Chairman of the HR Committee
Anders Dreijer
b. 1953
Master of Science (Technology)
Vice Chairman of the Board of
Directors of Oy Karl Fazer Ab 1994–
Member of the Audit Committee
Klaus Cawén
b. 1957
Master of Laws
Member of the Board of Directors
of Oy Karl Fazer Ab 2002–
Member of the HR Committee
Casper von Koskull.jpg
Ketil Eriksen
b. 1963
Bachelor of Science (Economics)
Member of the Board of Directors
of Oy Karl Fazer Ab 2009–
Member of the Audit Committee
Jan Fazer
b. 1975
Member of the Board of Directors
of Oy Karl Fazer Ab 2012–
Chairman of the Audit Committee
Casper von Koskull
b.1960 
Master of Science (Economics and Business Administration) 
Member of the Board of Directors of Oy Karl Fazer Ab 2020-  

Johan Linder
b. 1959
Master of Laws
Member of the Board of Directors
of Oy Karl Fazer Ab 2000–
Member of the HR Committee
Cecilia Marlow
b. 1960
Master of Business Administration
Member of the Board of Directors
of Oy Karl Fazer Ab 2016–
Member of the HR Committee 
Juhani Mäkinen
b. 1956
Master of Laws, lagman
Member of the Board of Directors
of Oy Karl Fazer Ab 2006–
Member of the Audit Committee

Состав и обязанности Совета директоров

Согласно Учредительному договору Группы «Фацер», Совет директоров состоит минимум из пяти и максимум из десяти членов, выбираемых ежегодно на Общем собрании акционеров. Совет директоров наделен полномочиями решать все вопросы, не требующие участия других организаций, в соответствии с Законом Финляндии о деятельности коммерческих компаний и Учредительным договором Группы. Согласно Закону Финляндии о деятельности коммерческих компаний, Совет директоров должен следить за тем, чтобы управление Группой и ее деятельность осуществлялись должным образом. Совет директоров должен действовать в интересах Компании и всех ее акционеров, которым он подотчетен.

Совет директоров отвечает:

  • за обеспечение должного бухгалтерского учета и финансового контроля;
  • за утверждение ценностей и стратегии Группы;
  • за утверждение ежегодных бизнес-планов;
  • за принятие решений о приобретениях, продажах и стратегических инвестициях;
  • за мониторинг финансовой эффективности и положения Группы;
  • за назначение исполнительного директора и принятие решений о выплате вознаграждений высшему руководству Группы.

Кроме того, Совет директоров оценивает собственную деятельность и эффективность сотрудничества с руководством.

В Совет директоров входят Берндт Брунов (председатель), Андерс Дрейер (заместитель председателя), Клаус Кавен, Кетиль Эриксен, Ян Фацер, Юхан Линдер, Каспер фон Коскулл, Сесилия Марлоу и Юхани Мякинен.

Проведение собраний

Совет директоров собирается не менее восьми раз в год. Утверждение ежегодной финансовой отчетности происходит не позднее апреля, а промежуточных отчетов — в течение каждого трехмесячного периода. Стратегия Группы, как правило, проходит процедуру утверждения в июне. Бизнес-планы на год и бонусные программы для высшего руководства должны быть утверждены на первом собрании года. Если необходимо, председатель Совета директоров, исполнительный директор или член Совета директоров может созвать дополнительные собрания.

Для надлежащего исполнения своих обязанностей Совет директоров собирается так часто, как это необходимо. В 2020 году Совет директоров Группы собирался 16 раз. Пандемия COVID-19 и вызванные ею беспрецедентные изменения в рабочей среде способствовали повышению внимания к вопросам безопасности и непрерывности бизнеса.

Председатель Совета директоров

Совет директоров выбирает председателя из числа своих членов. Председатель Совета директоров отвечает за управление деятельностью Совета, за созыв собраний Совета и за подготовку к собраниям Совета вместе с исполнительным директором. Председатель постоянно работает в тесном сотрудничестве с исполнительным директором и должен быть в курсе всех важных для Группы и акционеров вопросов. Председатель и исполнительный директор отвечают за то, чтобы члены Совета директоров были проинформированы по всем вопросам, касающимся Группы, и получали уведомления о собраниях Совета директоров, повестку дня и все сопутствующие документы заблаговременно.

Председатель и исполнительный директор также несут ответственность за поддержание связи с Советом владельцев.

Комитеты в Совете директоров

Совет директоров принимает решения о назначении комитетов и об их составе. Комитеты отвечают за подготовку материалов по вопросам, относительно которых будут приниматься решения на собраниях Совета директоров. Совет директоров «Фацер» назначил аудиторский комитет и комитет по работе с персоналом.

Аудиторский комитет 

Задачей аудиторского комитета является помощь Совету директоров в исполнении его обязанностей, связанных с надлежащей организацией контроля над счетами и финансами Группы. Аудиторский комитет должен внимательно следить за проведением финансовых проверок, контролировать внутренний аудит, следить за финансовой отчетностью, управлением рисками и финансовым положением Группы, а также участвовать в промежуточных аудиторских проверках.

В аудиторский комитет входят Ян Фацер (председатель), Андерс Дрейер, Кетиль Эриксен и Юхани Мякинен. Комитет собирался шесть раз за финансовый период и помимо стандартных задач решал вопросы, связанные, например, с информационной безопасностью, работой с непрофильными активами, проектами по соблюдению нормативных требований и влиянием COVID-19 на бизнес-риски.

Комитет по работе с персоналом

Задачей Комитета по работе с персоналом является помощь Совету директоров в исполнении его обязанностей, связанных с наймом и вознаграждением исполнительного директора и высшего руководства Группы, мониторинг выплаты компенсаций руководству и поощрений персоналу, а также оценка работы руководства, в том числе проверка результатов опросов об удовлетворенности сотрудников.

В комитет по работе с персоналом входят Берндт Брунов (председатель), Клаус Кавен, Юхан Линдер и Сесилия Марлоу. Комитет собирался четыре раза за финансовый период и подготовил для Совета директоров материалы, в том числе по таким вопросам, как стратегия «Фацер» по работе с персоналом, подготовка руководителей и программа поощрения персонала.

Исполнительный директор и заместитель исполнительного директора

Совет директоров «Фацер» назначает и, если необходимо, отстраняет исполнительного директора, который также является президентом Группы. Согласно Закону Финляндии о деятельности коммерческих компаний, исполнительный директор отвечает за управление компанией на ежедневной основе в соответствии с инструкциями Совета директоров и следит за тем, чтобы бухгалтерская отчетность компании велась в соответствии с требованиями законодательства, а управление финансами компании выполнялось должным образом. Исполнительный директор отчитывается перед Советом директоров и информирует Совет о рабочей среде «Фацер», например о конкуренции и ситуации на рынке, о финансовом положении «Фацер» и о планах развития. Исполнительному директору помогает Координационный совет «Фацер» (до 28 февраля 2021 года назывался Правлением Группы) и заместитель исполнительного директора, которого, когда необходимо, назначает Совет директоров. Кристоф Вицтум является исполнительным директором и президентом, а Юни Грёнрос — заместителем исполнительного директора.

The Owners’ Council, appointed by the shareholders, appoints and convenes the Nomination Committee, which is responsible for preparing proposals regarding the composition of the Board of Directors and the compensation of Board members. The Nomination Committee consists of one Owners’ Council representative, the Chairman of the Board of Directors and one independent Board member.

Casper von Koskull.jpg  

Casper von Koskull
b.1960 
Master of Science
(Economics and Business Administration) 
Chairman of the Board of Directors of Oy Karl Fazer Ab 2021-
Chairman of the HR Committee

Elisabeth Dreijer von Sydow
b.1985
Master of Science
(Intellectual Capital Management)
Member of the Board of Directors
of Oy Karl Fazer Ab 2021-
Member of the HR Committee

Ketil Eriksen
b. 1963
Bachelor of Science (Economics)
Member of the Board of Directors
of Oy Karl Fazer Ab 2009–
Member of the Audit Committee

 

Jan Fazer
b. 1975
Member of the Board of Directors
of Oy Karl Fazer Ab 2012–
Chairman of the Audit Committee

Johan Linder
b. 1959
Master of Laws
Member of the Board of Directors
of Oy Karl Fazer Ab 2000–
Member of the HR Committee

Cecilia Marlow
b. 1960
Master of Business Administration
Member of the Board of Directors
of Oy Karl Fazer Ab 2016–
Member of the HR Committee 

   

Juhani Mäkinen
b. 1956
Master of Laws, lagman
Member of the Board of Directors
of Oy Karl Fazer Ab 2006–
Member of the Audit Committee

Laura Tarkka
b. 1970
Master of Science (Engineering)
Member of the Board of Directors
of Oy Karl Fazer Ab 2021-
Member of the Audit Committee

 

The composition and duties of the Board of Directors

According to Fazer’s Articles of Association, the Board of Directors consists of no less than five and no more than ten members who are elected annually at the General Meeting of Shareholders. The Board of Directors has general jurisdiction in all issues that are not required of other institutions under the Finnish Companies Act and the Group’s Articles of Association. Under the terms of the Finnish Companies Act, the Board of Directors is responsible for ensuring that the Group’s administration and operations are managed appropriately. The Board of Directors has a general obligation to pursue the best interests of the Company and all of its shareholders, to which is it accountable. 

The Board of Directors is responsible for:

  • ensuring that accounting and financial control are managed appropriately
  • approving the Group’s values and strategy 
  • approving annual business plans
  • deciding on acquisitions, divestments and strategic investments
  • monitoring the financial performance and position of the Group
  • appointing the Chief Executive Officer (CEO) and deciding on the remuneration of the Group’s senior management

In addition, the Board of Directors assesses its own performance and cooperation with the management. 

The Board of Directors comprises Casper von Koskull (Chairman), Elisabeth Dreijer von Sydow, Ketil Eriksen, Jan Fazer, Johan Linder, Cecilia Marlow,  Juhani Mäkinen and Laura Tarkka.

Meeting practices

The Board of Directors holds at least eight meetings per year. The Annual Financial Statements are approved in April at the latest and the interim reports during each three-month period. As a rule, the Group’s strategy is approved in June. The business plans for the year and bonus programmes for senior management are approved at the first meeting of the year. Additional meetings can be convened, if necessary, by the Chairman of the Board, the CEO or a member of the Board.

To discharge its responsibilities properly, the Board of Directors shall meet as often as necessary. In 2020, the Group’s Board of Directors convened 16 times. The COVID-19 pandemic and the unprecedented changes in the operating environment following the outbreak of the corona virus disease, brought on a reinforced focus on safety and business continuity. 

Chairman of the Board of Directors

The Board of Directors appoints a chairman from amongst its members. The Chairman of the Board of Directors is responsible for managing the activities of the Board, convening the Board and preparing Board meetings in cooperation with the CEO. The Chairman works closely and actively with the CEO and should be well informed on significant issues affecting the Group and its stakeholders. The Chairman and the CEO are responsible for ensuring that the members of the Board are informed about matters concerning the Group and that notices of meetings, agendas and all relevant documents are delivered to the members of the Board of Directors well in advance of meetings.

The Chairman and the CEO are also responsible for maintaining contact with the Owner’s Council.

Committees of the Board of Directors

The Board of Directors decides on appointing committees and their members. Committees are responsible for preparing issues coming up for decision at the Board of Directors’ meetings. Fazer’s Board of Directors has appointed an Audit Committee and an HR Committee. 

Audit Committee  

The task of the Audit Committee is to assist the Board of Directors in its responsibilities related to the appropriate arrangement of the control of the Group’s accounts and finances. The Audit Committee shall take in-depth interest in audits, control internal auditing, financial reporting and risk management and the Group’s financial situation as well as participate in interim audits. 

The Audit Committee comprises Jan Fazer (Chairman), Ketil Eriksen, Juhani Mäkinen and Laura Tarkka.

In 2020, the Committee held six meetings and, apart from ordinary issues, it dealt with questions related to e.g. information security, the development of non-core assets, compliance upgrade projects and the impact of COVID-19 on business risk.

HR Committee 

The task of the HR (Human Resources) Committee is to assist the Board of Directors in its responsibilities related to employment and rewarding of the CEO and the Group’s senior management, monitoring the total compensation of the management and incentive programmes of the personnel and to evaluate the management’s work including reviewing the employee satisfaction survey results.

The HR Committee comprises Casper von Koskull (Chairman), Elisabeth Dreijer von Sydow, Johan Linder and Cecilia Marlow.

In 2020, the Committee met four times and prepared issues for the Board related to, for example, the Fazer people strategy, leadership development, and incentive programmes of the personnel.