Управление рисками — важный элемент системы управления Группой «Фацер». Совет директоров одобряет политику управления рисками и следит за ее выполнением. Управление рисками помогает внедрять стратегию Группы, достигать бизнес-целей, выявлять риски, влияющие на деятельность компании и ее активы, предвосхищать угрозы и находить возможности, которые влияют на работу компании, а также обеспечивать непрерывность рабочих процессов. Руководители подразделений, бизнес-направлений и функциональных направлений обязаны выявлять и оценивать риски в своих сферах, а также добиваться снижения рисков в рамках своей основной деятельности. Финансовыми рисками занимается Финансовый отдел Группы. Финансовый директор Группы отвечает за управление и развитие, а также за информирование Совета директоров и аудиторского комитета о рисках. Кроме того, он поддерживает руководителей подразделений, бизнес-направлений и функциональных направлений в вопросах управления рисками.

В Группе «Фацер» риском считается внешняя или внутренняя неопределенность, которая может повлиять на реализацию стратегии Группы, достижение ее целей или непрерывность ее рабочих процессов. Риск может быть вызван как событиями внутри Группы «Фацер», так и внешними условиями или событиями. При выявлении и контроле рисков их разделяют на четыре категории: стратегические, оперативные, производственные и финансовые.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РИСКИ
Гибкость, рынки и потребители, развитие бизнеса
ОПЕРАТИВНЫЕ РИСКИ
Персонал, процессы и средства управления, организационная структура
Стратегические риски — это внешние риски, которые влияют на всю отрасль (изменение спроса, доступность сырьевого материала, изменения в правовых нормах, изменение конкурентной среды и т. п.), или же вызванные внутренними причинами риски, которые связаны со стратегическими решениями (новыми направлениями развития бизнеса, слияниями и поглощениями, партнерствами, зависимостью от одного рынка/клиента, корпоративной социальной ответственностью и т. д.). Основное внимание уделяется стратегическому периоду: 3–5 лет. Оперативные риски связаны с внедрением стратегии и повседневной деятельностью компании. К ним относятся, например, эффективность цепочки поставок, отношения с клиентами, цены на сырьевой материал, управление проектами, ИТ, безопасность и риски, связанные с персоналом. Основное внимание уделяется бюджетному периоду: 1–2 года.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РИСКИ
Собственность, денежные обязательства, безопасность и охрана труда
ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ
Иностранные валюты, процентные ставки, ликвидность, финансирование, контрагенты
К производственным рискам относятся ошибки, сбои и несчастные случаи, которые происходят в «Фацер» или в экономической среде и могут стать причиной ущерба либо убытков. Финансовые риски связаны с изменениями в рыночном ценообразовании, объемом финансовых активов и способностью контрагентов выполнять финансовые обязательства.

Наиболее серьезные риски в деятельности «Фацер» — это риски, связанные с сырьевыми материалами (риски, связанные с ценами и доступностью, можно снизить, например, за счет договорных соглашений и страхования от потерь); риски, связанные с потребителями и спросом (снижаются, например, благодаря управлению брендом и ассортиментом); риски, связанные с безопасностью продукта (снижаются, например, благодаря контролю за безопасностью продукции и сертификации качества); риски, связанные с политической ситуацией (снижаются, например, благодаря внимательному наблюдению за изменениями политической ситуации); производственные риски (которые можно снизить, например, благодаря использованию программ страхования в Группе, регулярному проведению анализа рисков и непрерывной работе всех основных заводов, а также благодаря инвестициям в меры обеспечения безопасности труда, которые помогают избежать несчастных случаев и снизить риск профессиональных заболеваний). Все эти риски вместе или по отдельности могут повлиять на работу компании «Фацер», ее результативность, финансовое положение, конкурентоспособность и репутацию.

Климатические изменения, влияющие на доступность сырьевых материалов, их цену и качество, а также риски, связанные с водными ресурсами, характерны для пищевой промышленности в целом. Группа «Фацер» признает потенциальные риски нарушения прав человека или норм этичного ведения бизнеса, которые могут произойти, в частности, в производственно-сбытовых цепочках. Чтобы устранить возможные риски, которые ставят под угрозу соблюдение прав человека и антикоррупционного законодательства, а также борьбу со взяточничеством, следует проводить обучение персонала, внедрять внутренние правила компании и осуществлять проверки. Риски нарушения прав человека также можно снизить, соблюдая Руководящие принципы ООН по вопросам бизнеса и прав человека и выполняя процедуры, описанные в этих Руководящих принципах. Группа «Фацер» внедрила систему корпоративного информирования, которая позволяет сообщать о подозрительных ситуациях и нарушениях. Системой могут пользоваться не только сотрудники, но и третьи лица.

Risk management is an important part of the management system of Fazer Group. The Board of Directors approves the risk management policy of Fazer Group and monitors its compliance.

Risk management is an important part of the management system of Fazer Group. The Board of Directors approves the risk management policy of Fazer Group and monitors its compliance. Risk management’s task is to support the implementation of the Group’s strategy and business targets, secure the recognition of risks affecting the company’s business, assess, monitor and anticipate threats and opportunities affecting business and secure the continuity of operations. The management of Business Areas, Business Units and Group functions is responsible for the identification and evaluation of the risks of their respective areas and for mitigating these risks as part of their operative activities. Financial risks are administered by Group Finance. The Group’s Chief Financial Officer (CFO) is responsible for the management and development as well as reporting of risk management to Board and Audit Committee and also for supporting Business Areas, Business Units and Group functions in risk management.

Fazer defines risk as external or internal uncertainty that may affect the Group in the execution of its strategy, achievement of its goals or the continuity of its businesses. Risks may be caused by events within Fazer, or by external conditions or events. For the identification and monitoring of risks, these are divided into four categories: strategic risks, operational risks, hazard risks and financial risks.

STRATEGIC RISK
Adaptability, Markets and customers, Business development
OPERATIONAL RISK
Personnel, Processes and controls, Operational framework
Strategic risks are external risks that affect the whole industry (change in demand, raw material availability, change in regulation, change in competitive field, etc.) or self-inflicted risks due to strategic choices (new business development, M&A, partnerships, dependency on one market/customer, corporate social responsibility, etc.). Focus on strategic period: 3–5 years. Operational risks are related to implementation of the strategy and everyday business activities. These include for example supply chain efficiency, customer relations, raw material prices, managing projects, IT, security and personnel related risks, etc. Focus on budgeting period: 1–2 years.
HAZARD RISK
Property, Liability, Health and safety
FINANCIAL RISK
Foreign exchange, Interest rate, Liquidity, Funding, Counterparty
Hazard risks are errors, malfunctions and accidents that occur within Fazer or in the business environment and that cause damage or loss. Financial risks are related to changes in market prices, the sufficiency of financial assets and the ability of counterparties to meet their financial obligations.

The most significant risks related to Fazer’s operations include raw material risks (price and availability risks mitigated with e.g. hedging and contractual arrangements), risks related to customers and consumer demand (mitigated with e.g. portfolio and brand management), product safety risks (mitigated with e.g. food safety management and quality certifications), political environment (mitigated with e.g. close monitoring of political development) and hazard risks (mitigated with Group insurance programmes, regularly updated risk analyses and continuity plans for all key plants as well as investments in workplace safety to prevent occupational accidents and risk of occupational diseases). These risks together or separately may have an effect on Fazer’s business, results, financial standing, competitiveness or reputation.

Climate change affecting raw material availability, price and quality as well as water-related risks are recognised risks for food production. Fazer has recognised potential risks compromising human rights or unethical practices that may occur especially within the value chains. Any possible risks related to the realisation of human rights, anti-corruption or bribery are managed with the help of personnel training, internal policies and audits. Human rights related risks are also mitigated by following UN Guiding Principles on businesses and human rights and processes described in these guiding principles. Fazer has implemented a whistleblowing system that provides an opportunity to report suspicions of misconduct. It is available to employees and external parties.