Цель деятельности Альянса защиты тропических лесов (Rainforest Alliance) — сохранение биоразнообразия и обеспечение безопасного окружения путем преобразования методов землепользования, деловой практики и поведения потребителей. «Фацер» закупает какао, сертифицированное Альянсом защиты тропических лесов. Об альянсе и его деятельности подробнее расскажет вице-президент Джефф Хейворд.

Каковы преимущества сертификации по программе Альянса защиты тропических лесов для фермеров?

Мы оказываем фермерам техническую поддержку и предоставляем услуги по обучению более устойчивым методам ведения сельского хозяйства, сохранения биоразнообразия, экономического развития, а также помогаем защищать социальные права трудящихся и их семей.

Трансформация принципов ведения сельского хозяйства позволяет фермерам улучшить урожайность и качество продукции, что ведет к сокращению расходов и увеличению доходов. Сертифицированные фермеры занимаются защитой и восстановлением биоразнообразия, водных ресурсов и качества почв.

Через сеть сертификации наши партнеры получают непосредственный доступ к рынкам.

Сколько стоит пройти сертификацию по программе для фермера?

Стоимость сертификации колеблется от 0,50–3,5 долл. за гектар*. Сумма оплачивается группой производителей или финансируется торговыми компаниями.

*Определение стоимости сертификации не дает полную картину необходимых расходов для получения сертификации фермерами. Большинству фермеров приходится вкладывать первоначальные инвестиции для достижения соответствия требованиям сертификации. Эти косвенные расходы, связанные с сертификацией, зачастую гораздо больше, чем стоимость сертификации.

Каковы основные критерии и принципы деятельности альянса?

Сертификация основана на независимом стандарте, разработанном организацией устойчивого сельского хозяйства SAN. Стандарт включает следующие основные принципы устойчивости:

а) Люди — критерии справедливого обращения и подходящих условий труда для работников. Охрана труда и техника безопасности, отношения с местными общинами.
б) Планета — критерии сохранения экосистем и водных ресурсов и программы для защиты дикой природы, системы комплексного управления отходами.
в) Прибыль — совершенствование сельскохозяйственной практики для повышения урожайности и качества. Системы управления расходами.
г) Отслеживаемость — все сделки регистрируются в электронной системе, которая позволяет отслеживать продукты до их производителей.

Как вы оцениваете влияние альянса?

Альянс постоянно руководит и/или участвует в научных исследованиях для оценки результатов собственной деятельности. Мы собираем данные и проводим анализ на трех уровнях; целенаправленные исследования (воздействие исследования и тестирование гипотезы), выборочный мониторинг и программный мониторинг (сбор данных осуществляется в ходе оказания технической помощи и аудитов). Список текущих и недавно завершенных исследований публикуется на нашем сайте.

Каковы наиболее значимые достижения альянса? 

В работу альянса вовлечены более 1 200 000 ферм по всему миру. Научные исследования показали, что сертифицированные фермы обычно превосходят несертифицированные по четырем ключевым параметрам;

• Сохранение биоразнообразия
• Производительность и прибыльность
• Уровень жизни фермера, работников и их семей
• Сохранение природных ресурсов

Это позволило нам участвовать в нескольких совместных проектах с правительствами. Одним из примеров является программа по сохранению климатического равновесия в сельскохозяйственной деятельности, принятая правительством Ганы для фермеров, выращивающих какао. Исследования показывают, что их урожайность в 1,5–2 раза выше, чем на других фермах какао в Гане и Кот-д’Ивуаре.

Отчет о результатах совместной работы альянса и SAN за 2015 год может рассказать больше об эффективности сертификации системы в 2010–2014 годы.

Каковы основные проблемы и преграды для развития альянса?

Самой большой проблемой альянса является необходимость устранения многих проблем и рисков одновременно, будь то последствия изменения климата; борьба с исчезновением лесов и экологичное потребление; учет интересов различных заинтересованных сторон в управления природными ресурсами; отсутствие заинтересованности молодых людей в развитии сельского хозяйства или невозможность участия женщин в принятии решений и обучении.

Наиболее актуальное направление развития программы сертификации — это выпуск нового стандарта SAN за 2017 год, который нацелен на поддержку фермеров в получении стабильного дохода, повышении производительности сельского хозяйства и устойчивости к климатическим изменениям посредством использования принципов эффективного планирования и управления фермой, методов защиты биологического разнообразия и природных ресурсов, увеличения уровня жизни. Кроме того, более пристальное внимание уделяется достижениям в области технологии и коммуникаций, которые позволят нам отслеживать и более тесно взаимодействовать со всеми заинтересованными участниками цепи поставок.

Для повышения устойчивости производства деятельность по культивированию какао должна обеспечивать необходимый для жизни доход. Какие меры будут наиболее эффективными для достижения этой цели?

Перед фермерами, выращивающими какао, стоит множество проблем. Не существует одного наиболее эффективного решения всех задач.

Все участники цепочки поставок должны работать параллельно над множество различных проблем. Приведу примеры:

  • Внедрение эффективных методов земледелия, сельскохозяйственных практик с учетом климатических изменений для того, чтобы адаптироваться к текущим условиям;
  • Восстановление/пересадка какао деревьев для повышения производительности, качества и борьбы с болезнями/засухой;
  • Диверсификация ферм для генерации других источников дохода;
  • Финансовая подготовка фермеров для получения доступа к кредитам;
  • Производители шоколада должны вкладывать больше усилий для стабилизации цен и их повышения в долгосрочной перспективе с целью обеспечения безопасного будущего для фермеров.

Дополнительная информация: http://www.rainforest-alliance.org

The Rainforest Alliance works to conserve biodiversity and ensure sustainable livelihoods by transforming land-use practices, business practices and consumer behavior. Fazer purchases Rainforest Alliance certified cocoa. Jeff Hayward Vice President, Landscapes and Livelihoods sheds light on the Rainforest Alliance and its impact.

What does the Rainforest Alliance certification provide for the farmers?

We support farmers through training and technical assistance in more sustainable agriculture practices, biodiversity conservation, economic development and helps to protect social rights of workers and their families.

Transforming agricultural practices helps farmers improve their yields and quality of their crop so they can reduce costs and increase their income. Certified farmers also protect and restore biodiversity, water resources and soil quality.

Farmers gain improved access to markets through the certification network.

What is the cost of the Rainforest Alliance certification to a farmer?

Cost for certification ranges from US 0.50 – 3,5 per hectare*. This cost can be paid by the producer group or pre-financed by the trader involved.

*Singling out the cost of certification does not give a full picture of the necessary investments for farmers to obtain certification. Most farmers require initial investments to reach compliance level for certification to commence. These indirect costs associated with certification are often much larger than the certification cost.

In short, what are the key criteria regarding following principles:

Rainforest Alliance certification is based on an independent standard developed by Sustainable Agriculture Network SAN the standard is based on the following sustainability principles.

a) People – Criteria covering Fair treatment and good working conditions for workers. Occupational health and Safety, and Community Relations.
b) Planet – Criteria covering Ecosystem and water conservation and program for wildlife protection and integrated waste management system.
c) Profit – Improved agricultural practices to increase yield and quality. Management systems to reduce cost 
d) Traceability - All transactions are registered in a web-based system, which allows product traceability back to the individual farm.

How do you measure the impact created by the Rainforest Alliance?

The Rainforest Alliance continuously directs and/or participates in research studies to evaluate the impact of our work. We collect data and conduct analyses on three levels; Focused Research (impact studies and hypothesis testing), Sampled-, and Program Wide Monitoring where data is collected during technical assistance and audits. A list of on going and recently concluded studies is published on our website.

What is the main impact that you’ve been able to create? What are you most proud of?

Rainforest Alliance reaches more than 1 200 000 farms world wide. Scientific research has shown that Rainforest Alliance Certified farms generally outperform non-certified farms in four key outcome areas;

• Biodiversity conservation,
• Farm productivity and profitability,
• Farmer, worker, and family wellbeing,
• Natural resource conservation

The evidence based on these impacts has let to several collaborations with governments. One example is the benchmark program for Climate Smart Agriculture for cocoa farmers that have been adopted by the Ghanaian government. Research shows yields that are 1.5 to 2 times higher at cocoa farms in Ghana and Côte d’Ivoire.

The SAN/Rainforest Alliance Impacts Report 2015 presents an overall portrait of the certification system’s results from 2010-2014.

What is the biggest challenge or area of development for Rainforest Alliance?

The greatest challenge for the Rainforest Alliance is to ensure that we address multiple objectives and risks simultaneously - be it the impacts of climate change; abolishing deforestation and embracing greener consumption; the different stakeholder interests of natural resource management at the landscape level; dealing with the lack of motivation of young people to continue farming; or the continued lack of opportunities for women to participate in decision making and training.

The biggest development of the certification programme in addressing those holistically is the release of the 2017 SAN Standard which aims to support farmers in advancing sustainable livelihoods, improving farm productivity, and becoming more resilient to climate change by building on the guiding principles of effective farm planning and management, protection of biodiversity and natural resources, and improved livelihoods. In addition, a stronger focus and embracing of advances in technology and communications will enable us to track and engage more closely with all supply chain stakeholders.

To make cocoa sustainable, cocoa farming should provide a living income. What is the most efficient action to reach this?

Cocoa farmers stand before a multitude of challenges. There is no single, most efficient, action that will provide a solution.

All actors across the supply chain must work in parallel on many different solutions, Some examples:

  • Better farming practices, implementing climate smart agriculture practices in order to adapt to climate change;
  • Regeneration/replanting of their cocoa trees to allow for increased productivity, quality and more disease/drought resistance;
  • Diversification so cocoa farms can generate other sources of income;
  • Farmers also need training in basic financial literacy skills in order to have access to credits and
  • Chocolate companies needs to do more to provide certainty of prices, and increased prices over the longer term to enable the security cocoa farmers need to invest in their own future,

More informationhttp://www.rainforest-alliance.org