Подразделение Fazer Lifestyle Foods предлагает современным потребителям разнообразные немолочные продукты, продукты для завтрака и смузи. Мы хотим стать лидерами в области решений из растительных компонентов, которые отличает сочетание восхитительного вкуса с экологически устойчивым образом жизни. Наш опыт в области пищевых технологий играет ключевую роль в обеспечении нашего будущего роста и укреплении позиций на этом перспективном рынке. Полагаясь на свое четкое видение, натуральные ингредиенты, знания о потребителях и смелость при внедрении инноваций, мы создаем выдающиеся продукты, которые приносят пользу людям и планете.

Тренды на употребление продуктов растительного происхождения и повышенное внимание к экологической устойчивости еще долго будут актуальны. Люди не только отдают предпочтение более полезному питанию, но и все больше интересуются их происхождением и влиянием на окружающую среду. Наша цель — сделать так, чтобы всем потребителям было легко найти полезные продукты, произведенные в соответствии с принципами устойчивого развития.

Результаты 2020 года

В 2020 году выручка от реализации подразделения Fazer Lifestyle Foods выросла – в основном, за счет немолочных и молочных продуктов компании Kaslink, которая была приобретена в августе 2019 года.

Продукты для завтрака и продукты промышленного помола показали хорошие результаты, несмотря на исключительную экономическую ситуацию, вызванную COVID-19, тогда как более новые категории смузи и соков, столкнулись с трудностями. Продажи снизились в основном в сегменте продуктов для перекуса, а также из-за ограничений работы гостиниц и ресторанов и магазинов беспошлинной торговли.  

На протяжении года подразделение Fazer Lifestyle Foods продолжало реализацию своей стратегии в области продуктов растительного происхождения, в основе которой лежат овсяные продукты. В ответ на стремление потребителей к более здоровому и устойчивому образу жизни подразделение предложило ряд новых продуктов. Популярность овса – северного суперзлака — продолжала расти, и большую часть года мукомольные производства в Швеции и Финляндии работали на полную мощность. Чтобы удовлетворить растущий спрос потребителей, мы начали расширение овсяных мукомолен в Лахти (Финляндия) и Лидчепинге (Швеция). Инвестиции в размере 30 млн евро позволят удвоить наши производственные мощности по переработке овса. Когда расширение будет завершено, «Фацер» станет самым крупным представителем мукомольной отрасли по переработке овса в Северной Европе и одним из ведущих игроков в Европе.

Одним из важных событий года стал выпуск на рынок очень питательного и универсального продукта из локального сырья — Fazer Oat Rice. Это вкусный и удобный в использовании продукт с низким углеродным следом, который является отличным примером оригинального и инновационного решения, отвечающего на запросы потребителей. В течение года Fazer Oat Rice поступил в продажу во всех Северных странах. Эта новинка была отмечена шведской наградой в области пищевой промышленности Livsmedelspriset за 2020 год от сообщества Livsmedel i fokus.

Производство ксилита из овсяной шелухи, которая является побочным продуктом переработки овса, а также ряд других инноваций, отвечающих принципам экономики замкнутого цикла, воплощают будущее пищевой промышленности. «Фацер» продолжает строительство нового завода по производству ксилита, который планируется запустить весной 2021 года. Он укрепит лидерские позиции «Фацер» в области инновационных продуктов растительного происхождения и экспертизу в пищевых технологиях, что является для нас ключевым приоритетом. Финская федерация пищевой промышленности присудила этому новому заводу награду Star Act (Tähtiteko) 2020.

Рассмотрев различные варианты производства продуктов из овса Fazer Yosa, мы решили закрыть производственную площадку в Каарина и осенью перенести производство на завод в Кориа. Немолочные продукты из овса играют ключевую роль в наших планах по развитию как на внутреннем, так и на международных рынках, поэтому для нас очень важно, что современный завод в Кориа удовлетворяет потребности в крупномасштабном производстве.

Весной 2020 года бренд продуктов из овса Kaslink Aito был переименован в Fazer Aito. Были внесены изменения и в сами продукты, что сделало их еще более удобными для потребителей. Все снеки из овса Fazer Aito теперь не содержат молока и глютена. В 2020 году также была обновлена упаковка снеков из овса Fazer Yosa и Fazer Aito. Теперь продукты упаковываются в более экологичную картонную упаковку с меньшим углеродным следом.

Задачи на будущее

Fazer Lifestyle Foods хочет войти в число лидеров по производству продуктов растительного происхождения в Северной Европе. Мы располагаем хорошими возможностями для будущего роста и обладаем богатым опытом в области обработки овса, который помогает нам в разработке ассортимента растительных продуктов. Множество наших продуктов уже представлены на рынке, и еще больше готовятся к выпуску в будущем. На развитие этого рынка влияют долгосрочные экологические требования и интерес потребителей к здоровым, питательным и вкусным продуктам.

Используя свои знания о потребителях и глубокое понимание тенденций развития спроса, мы постоянно находим новые возможности для повышения эффективности бизнеса. Вкладываясь в продвижение, понимание и поддержку новых моделей потребительского поведения мы выполняем важную стратегическую задачу: эффективно удовлетворять потребности людей, которым особенно важны благополучие и экологическая устойчивость.

Интерес к продуктам растительного происхождения будет расти, поскольку потребители стремятся к более здоровым и экологически устойчивым решениям. Темпы этой трансформации будут определяться качеством и удобством нашего ассортимента. Мы будем удовлетворять нужды потребителей, разрабатывая продукты, внедряя новые технологии и расширяя наш ассортимент продуктов растительного происхождения – не только питательных, но и очень вкусных.

Fazer Lifestyle Foods offers modern consumers a variety of non-dairy products, breakfast products and smoothies. We want to become a forerunner in the field of plant-based solutions, known for our ability to combine delicious taste with a sustainable lifestyle. Our expertise in foodtech plays a key role in generating future growth and strengthening our position in this attractive market. With a clear vision, pure ingredients, consumer insight and courage to innovate, we create outstanding products that do good for the people and the planet.

Plant-based eating and an increasing focus on sustainability are trends that are here to stay. While people seek healthier choices, they are also more and more interested in the origin of food and the impact it has on the environment. Our ambition is to make healthy, sustainable choices which are easy and accessible to everyone. 

Performance in 2020 

In 2020, Fazer Lifestyle Foods’ net sales grew, with the growth mainly attributable to non-dairy and dairy sales from Kaslink, which was acquired in August 2019. 

Breakfast products and the industrial milling products did well despite the exceptional operating environment caused by COVID-19, whereas emerging categories such as smoothies and juices faced challenges. Sales were negatively impacted mainly due to the decline in on-the-go snacking and the standstill in the hotel and restaurant sector as well as in the travel retail channels. 

During the year, Fazer Lifestyle Foods continued to implement its plant-based strategy with its core focus on oat, responding to consumers´ call for a healthy, sustainable lifestyle, introducing a variety of new products. Oats, the supergrain of the north, continued to increase in popularity, and both the Swedish and Finnish mills were running at full capacity during most of the year. To meet growing consumer demand, we started the expansion of the oat mills in Lahti, Finland and Lidköping, Sweden. The ongoing investment of 30 million euros in total will double our current oat milling capacity. Once the expansions have been finalised, Fazer will be the number one miller in oats in the Nordic countries and one of the leading players in Europe.  

One of the highlights of the year was the launch of Fazer Oat Rice – a locally sourced, highly nutritious and versatile product. As a tasty and easy-to-use product with a low carbon footprint, FazeOat Rice is a great example of a true innovation that responds to the needs of the consumers. During the year, Fazer Oat Rice was launched in all Nordic countries. This novelty was awarded the Swedish Food Award Livsmedelspriset 2020 by the Livsmedeli fokus network. 

Innovations supporting the circular economy, such as the production of xylitol from oat hulls derived as a side stream from the oat milling process, represent a future direction for the food industry. The construction of Fazer’s new xylitol factory proceeded, and xylitol production is estimated to start in 2021. The factory will further strengthen Fazer’s position as a forerunner in innovative plant-based products and as an expert in foodtech, which is a key focus area for us. The oat xylitol factory was awarded the Finnish Star Act 2020 – Tähtiteko 2020 by the Finnish Food and Drink Industries’ Federation. 

After evaluating the alternatives for producing Fazer Yosa oat products, we decided to close the production facility in Kaarina and move operations to the factory in Koria during the autumn. As non-dairy oat-based products play a key role in our growth plans both domestically and internationally, the modern factory in Koria meets the large-scale food production needs. 

In spring 2020, the oat brand Kaslink Aito was renamed Fazer Aito. Along with the new name, the products saw some changes that made them even more consumer friendly. Most of Fazer Aito oat snacks are now dairy and gluten-free. 

Going forward 

Fazer Lifestyle Foods’ ambition is to become one of the leading plant-based players in Northern Europe. We are well positioned for future growth and have a strong base of unique oat expertise on which we build our plant-based offering. We have a variety of products already present in the markets, and even more in the pipeline for future introductions. This is a market driven by longterm environmental requirements and the consumer trends of health, nutrition and good taste. 

Through consumer insight and by deeply understanding consumer trends, we can find new opportunities to strengthen our business performance. By strategically investing in driving, understanding and supporting new consumption behaviours, we can better serve people who prioritise well-being and sustainability. 

Interest in plant-based categories will continue to grow, as consumers seek healthy, more sustainable solutions. The pace of this transformation will be determined by the quality and convenience of our offering. We will answer consumer needs by developing products, creating new innovations, and expanding our selection of plant-based options that are both nutritious and delicious. 

__EN_net_sales_fazer_lifestyle_foods.png